Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2017/05/25/new_raid_kater_pr21270/

Балтфлот получит третий катер связи проекта 21270
25.05.2017 21:50

Балтфлот получит третий катер связи проекта 21270

Фото: служебно-разъездной
катер проекта 21270
Источник: Окская судоверфь

«Окская судоверфь» завершает строительство третьего рейдового разъездного катера (катера связи) проекта 21270 для Балтийского флота. Об этом FlotProm рассказал главный инженер предприятия Олег Сасин.

Cудно поступит в распоряжение Ленинградской военно-морской базы, его будет эксплуатировать 907-й объединенный учебный центр ВМФ, сообщил FlotProm информированный источник на флоте. Таким образом на Балтике будут сразу три катера такого проекта. Местом базирования одного из них станет Балтийск, второго – Кронштадт, а третьего – Петербург.

Как рассказали FlotProm на судоверфи, строительство судна практически завершено, осталось получить двигатели. Катер заложили 15 апреля 2016 года.

Суда этого проекта оснащаются двумя дизелями ДРА-473 производства «Звезды». Это 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель-редукторный агрегат – дальнейшее развитие двигателей третьего поколения типа М470М.

По словам главного инженера «Окской судоверфи» Олега Сасина, судостроители надеятся на качественное изготовление «Звездой» новых двигателей. Он сообщил FlotProm, что у подобного катера «Сапсан», построенного для Черноморского флота, возникли проблемы с редуктором правого борта. «Специалисты «Звезды» устраняли недостатки на месте, в Севастополе», – добавил Сасин.

Катер связи проекта 21270 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». Суда используются как адмиральские катера, служат для разъездов командования ВМФ и сопровождающих лиц, принятия парадов, а также для доставки высшего комсостава на корабли, стоящие на рейде. Командование ЧФ планирует использовать «Сапсан» в прибрежной морской зоне с удалением от базы до 50 миль. В апреле 2017 года на нем подняли флаг.

При длине 27,4 метра и ширине 6,5 метра катер обладает водоизмещением около 110 тонн. Максимальная скорость – 22 узла. Вместимость – до 20 человек.

К настоящему моменту ВМФ получил пять таких катеров. Первые четыре из них построили на "Северной верфи», еще один – на «Окской судоверфи».

Два катера проекта 21270 входят в состав Балтфлота, по одному такому судну имеют СФ, ЧФ и КВФ. При этом на Тихоокеанском флоте судна такого проекта нет. Для принятия парадов и служебных разъездов командующего там используют катер связи проекта 02065 «Ураган», построенный на Владивостокском ССЗ.

Как рассказал FlotProm бывший член экипажа этого судна, служивший в конце 2000-х годов, оно находится в хорошем состоянии, обслуживается вовремя и серьезных проблем с ним не было. Член экипажа добавил, что первоначально катер предназначался для Ирака, однако из-за войны и санкций остался в России, после чего подвергся переоборудованию.

Планируется ли построить для ТОФ катер проекта 21270, FlotProm узнать не удалось. В пресс-службе флота этот вопрос уточнить также не смогли.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com