Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Килектор для ВМФ на базе проекта 23120 начнут строить не ранее 2018 года
26.05.2017 16:18

Килектор для ВМФ на базе проекта 23120 начнут строить не ранее 2018 года

Фото: килекторное судно проекта 23120М
Источник: Ленинградский
судостроительный завод «Пелла»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» рискует не успеть начать строительство килектора на базе проекта 23120 в 2017 году: контракт на поставку судна до сих пор не подписан. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия. Не определен также исполнитель технического проекта и рабочей документации. Таким образом сроки закладки перемещаются вправо – на следующий год.

Потенциальным проектантам – «Спецсудопроекту» и КБ завода «Пелла» – потребуется от шести месяцев до года на создание техпроекта и разработку рабочей документации судна, заявили FlotProm представители компаний. Соответственно, «Янтарь» сможет заложить судно не ранее 2018 года.

Как писал «Коммерсант», контракт с «Янтарем» на строительство вспомогательного судна проекта 23120М собирались подписать в первом квартале 2017 года. По данным издания, соответствующее решение командование ВМФ приняло в конце прошлого года.

В пресс-службе «Янтаря» (входит в ОСК) корреспонденту FlotProm рассказали, что предприятие по-прежнему ждет подписания контракта, при этом сроки неизвестны. О проектанте судна лучше уточнить у Минобороны или в ОСК, добавили на судоверфи.

Пресс-служба ОСК не смогла оперативно прокомментировать ситуацию со строительством нового килектора. 22-23 мая FlotProm не удалось дозвониться до начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова.

По данным источника FlotProm, знакомого с ситуацией, определенная «Янтарем» стоимость килектора – 12 млрд рублей. Строительство такого судна верфь может завершить примерно за три года. Источник добавил, что ВМФ такая сумма не устраивает, флот просит понизить ее до 8 млрд.

Держателем подлинников документации базового проекта 23120 выступает его разработчик – ЗАО «Спецсудопроект», заявил FlotProm директор конструкторского бюро Антон Соболевский. По его словам, создание технического и рабочего проектов модернизированного килектора может занять от полугода до года.

Свою версию арктического килектора для ВМФ предлагает также ленинградский судостроительный завод «Пелла». Речь идет о проекте 23120М разработки дочернего предприятия компании, гамбургской «Пелла Зитас» при участии «Балтсудопроекта». Как сказал корреспонденту FlotProm замдиректора судоверфи Илья Вайсман, создание технического и рабочего проекта продлится по меньшей мере полгода. При этом проект «Пеллы» рассчитан не только на ВМФ, но и на освоение Арктики, а также использование промышленниками. «Пелла» собирается строить килекторы на своей гамбургской верфи, добавил Вайсман.

Начальник сектора проектного отдела Крыловского научного центра Алексей Лицис заявил FlotProm, что конкуренция в области проектирования кораблей и судов для ВМФ в последнее время сильно обострилась. Это связано с урезанием финансирования флота в целом. Техзадание на базовое судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» разрабатывали специалисты флота, сказал он. «Есть профильные институты, которые формулируют идеи, за подробностями – к ним», – говорит Лицис.

Он добавил, что проектирование такого судна – комплексный процесс, КБ работают строго по заданию заказчика: «Конструкторские бюро – это ремесленники, выполняющие определенную задачу, в данном случае создание техпроекта и выпуск рабочей документации. Шаг влево, шаг вправо – расстрел».

Головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 заложили на «Северной верфи» 14 ноября 2012 года. По условиям контракта заказ обещали выполнить за два года. Завод задержал постройку из-за необходимости корректировки проекта. По словам замминистра обороны Дмитрия Булгакова, головной «Эльбрус» пополнит состав ВМФ в 2017 году, а первое серийное судно – «Всеволод Бобров» – в 2018 году. Постройку второго серийного судна – «Капитан Шевченко» – заморозили.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 26.05.2017.
архив за 05.2017.
архив за 2017 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop