Все новости
Новейшее судно обеспечения «Эльбрус» отправили на Север для финальных испытаний
11.08.2017 17:07
Фото: судно тылового обеспечения «Эльбрус» (пр. 23120) Источник: Пресс-служба «Северной верфи»
В пятницу, 11 августа, головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» отправилось с «Северной верфи» в Мурманск для проведения заключительного этапа испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Переход на Северный флот займет десять дней. За это время экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель протестирует основные судовые системы и оборудование, отработает взаимодействие с авиацией.
Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» заложили на «Северной верфи» 14 ноября 2012 года, спустили на воду 26 июня 2015 года. Судно планировали передать флоту в 2016 году. Завод задержал постройку из-за корректировки проекта, связанной с необходимостью провести импортозамещение оборудования.
В 2015 году министерство транспорта и связи Филиппин заключило с компанией JMUC контракт на поставку десяти 44-метровых кораблей общей стоимостью 8,8077 млрд. филипп. песо (181 млн. долл.). Финансирование поставки осуществляется, в основном, за счет средств японской программы содействия развитию ODA (official development assistance). Ссуда Японского агентства международного сотрудничества покрывает 7,3737 млрд. филипп. песо из общей стоимости 8,8077 млрд. филипп. песо. Оставшиеся средства в сумме 1,434 млрд. филипп. песо покроют сами Филиппины.
Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 10 тысяч тонн. Осадка – 9 метров. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек.
Среди новшеств проекта – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. метров.
Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 метра.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 11.08.2017.
архив за 08.2017.
архив за 2017 год.
|