-->
Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

К чьим берегам полетит русская «Чайка»
05.09.2017 19:48

К чьим берегам полетит русская «Чайка»

Фото: экраноплан типа «Чайка»
Источник: © РИА Новости / Сергей Сафронов

Начальник Морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин заявил о том, что к 2020 году ждет грузовую платформу экранопланного типа. И это не просто мечты, а уже находящиеся в процессе реализации конкретные планы.

Речь идет о морском многоцелевом экраноплане

Речь идет о морском многоцелевом экраноплане «Чайка» водоизмещением 54 т. Для этого проекта разрабатывается конструкторская документация, идет моделирование, отработка управления пилотажно-навигационного и радиоэлектронного комплексов. Проведены испытания на масштабных моделях, рассказал в интервью ТАСС руководитель научно-производственного предприятия. «В принципе мы двигаемся к тому, чтобы уже в ближайшее время «Чайка» «встала на крыло». Реальные сроки ее появления «в железе» – это 2020–2022 годы», – сообщил собеседник агентства. Создан пилотажный стенд, сейчас делают многофункциональный тренажер, в который закладывают весь режим управления экранопланом.

У экранопланов большие перспективы, в том числе связанные с их экономичностью. Самолет расходует за один летный час около 700 кг керосина, а экраноплан аналогичного размера будет потреблять на 30–40% меньше топлива при той же грузоподъемности. При скорости 500–600 км/ч экраноплан, в зависимости от хорды крыла, может двигаться на высоте порядка 7 метров над водой, и при этом он имеет возможность выходить на внеэкранный режим полета на высоте до 4 км, перелетать острова и базироваться на обычных аэродромах.

В Советском Союзе экранопланы различных типов фигурировали в оперативно-стратегических планах захвата черноморских и средиземноморских проливов. В наше время об экранопланах первыми вспомнили в Роскосмосе. При обсуждении планов спасения космонавтов в Тихом океане в случае неудачного пилотируемого запуска с космодрома «Восточный» выяснилось, что только экраноплан может гарантированно подобрать космонавта в пределах срока его выживаемости в открытом море.


Права на данный материал
принадлежат «Независимое военное обозрение»


Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 05.09.2017.
архив за 09.2017.
архив за 2017 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop