Все новости
Петербургские верфи примут участие в строительстве корпуса судна «Воевода»
12.10.2017 19:04
Графика: вспомогательное судно «Воевода» проекта 23700
Часть корпусных работ по судну «Воевода» проекта 23700 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может поручить петербургским предприятиям – «Северной верфи» и Балтийскому заводу. Причина, по словам представителей корпорации, лежит в высокой загрузке корпусного производства калининградского «Янтаря», который строит это судно по заказу Минпромторга. Заказ на строительство размещен Минпромторгом, однако неизвестны ни цена контракта, ни компания – эксплуатант судна.
Часть корпуса вспомогательного судна «Воевода» проекта 23700 может быть построена в Петербурге. Сегодня на заводе «Янтарь», который выполняет заказ Минпромторга по строительству изделия, рассматривают вариант, при котором часть корпусных работ будет передана Балтийскому заводу и Северной верфи. После постройки корпуса будут переведены в Калининград на плавучих понтонах, рассказал собеседник «Ъ».
Как сообщили «Ъ» на заводе «Янтарь», конкретного решения по этому вопросу еще не принято: вариант со строительством части корпуса на петербургских верфях рассматривается в числе других. Причиной, по которой часть корпусных работ может быть передана на Балтийский завод и Северную верфь, стала высокая загрузка корпусного производства «Янтаря». Сегодня калининградский завод формирует корпуса трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R (строятся для камчатского Рыболовецкого колхоза имени Ленина), океанографического исследовательского судна «Алмаз» (строится для Главного управления глубоководных исследований Минобороны – ГУГИ). На стадии насыщения корпуса находится второй большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов» (строится для Военно-морского флота).
В ОСК также подтвердили информацию. «В настоящее время ОСК реализует проект «распределенная верфь», в который вовлечены практически все судостроительные заводы западного региона. В части, касающейся судна проекта 23700, привлечение ПАО СЗ «Северная верфь» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» связано исключительно с загрузкой производственных мощностей завода «Янтарь»,– рассказали в корпорации.
Изготовление частей секций корпуса «Воеводы» в Петербурге и последующая их поставка в Калининград запланированы корпорацией на второй квартал 2018 года. Петербургские заводы выполнят только корпусные работы: насыщение секций оборудованием останется за «Янтарем». «Другие судостроительные заводы, входящие в периметр ОСК, привлекать к выполнению работ на этом судне не планируется»,– отметили в корпорации.
В судостроительной отрасли отмечают, что кооперация при сборке кораблей и судов применяется во всем мире. Так, в Великобритании в строительстве авианосца участвовали три верфи. В России такие примеры также есть: Балтийский завод несколько лет назад собрал половину корпуса «Мистраля» перед его отправкой во Францию. Кроме того, аргументом размещения частей корпуса на Балтийском заводе и Северной верфи служит слабая загрузка корпусного производства на этих петербургских верфях.
Вспомогательное судно «Воевода» было заложено в Калининграде весной 2017 года.
Источник новости: Информ. бюллетень «Судовое снабжение и обслуживание»
Версия для печати
архив за 12.10.2017.
архив за 10.2017.
архив за 2017 год.
|