Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2017/12/04/okr_gvk_for_vmf/

ВМФ: российский глубоководный водолазный комплекс начнут создавать не раньше 2018 года
04.12.2017 19:20

Российский глубоководный водолазный комплекс начнут создавать не раньше 2018 года

Фото: жилые барокамеры ГВК-450
Источник: «Российская газета»

Опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК (глубоководного водолазного комплекса) запланированы на 2018 год. Об этом заявил в четверг, 30 ноября, заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук, отвечая на вопрос корреспондента Центрального Военно-Морского Портала.

По словам Бурсука, «ОКР запланирован и открывается в следующем году», при этом флот намерен получить полностью российский глубоководный водолазный комплекс.

Замглавкома добавил, что сроки создания «уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа «Игорь Белоусов».

24 ноября Виктор Бурсук заявил журналистам, что строительство нового спасательного судна типа «Игорь Белоусов» заложено в госпрограмме вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы, его получение ожидается после 2023 года. По его словам, флот закажет судно во втором программном периоде ГПВ, то есть с 2023 по 2027 годы.

В августе гендиректор компании «Тетис Про» Александр Делянов заявил ЦВМП, что существующий ГВК-450, которым оснащен головной спасатель, можно модернизировать, повысив его локализацию до 95%. Для этого – как раз к моменту закладки нового судна проекта 21300 – компания успеет провести необходимую опытно-конструкторскую работу: «Новые спасатели можно оснастить не точно таким же комплексом, а в чем-то даже и лучшим, с максимальной долей отечественного оборудования», – сказал Делянов.

Источник в ЦМКБ «Алмаз» – проектанте спасателя – в ноябре сообщил ЦВМП об основных изменениях, внесенных конструкторами в технический проект спасателя. По его словам, усовершенствованный проект учитывает требования к импортозамещению, а внесенные изменения позволят заводу-изготовителю быстрее построить судно. «Если флот примет решение о строительстве в 2019 году первого серийного судна, мы не задержим проработку рабочей документации», – добавил источник.

Справка FlotProm

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро «Алмаз» и построенное на «Адмиралтейских верфях», оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, «Игорь Белоусов» может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

В расчете строительства корабельного состава по флотам на период до 2025 года в строке «Спасательное судно с подводным аппаратом» (СС проекта 21300 с «Бестером») обозначена необходимость в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ. В Главном штабе ВМФ России «Известиям» сообщили, что заказ на суда-спасатели, как ожидается, включат в новую госпрограмму вооружений на 2018–2027 годы. Флот рассчитывает на четыре судна проекта 21300, пишет газета.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com