Все новости
«Аэротехнологии» создают для спецслужб катер с максимальной скоростью до 95 км/ч
16.12.2017 17:25
Графика: скоростное судно на подводных крыльях проекта 902 разработки и производства НПО «Аэротехнологии» Источник: НПО «Аэротехнологии»
Судостроительное конструкторское бюро НПО «Аэротехнологии» создало прототип скоростного катера на подводных крыльях проекта 902. Заявленная разработчиками максимальная скорость судна – до 52 узлов, катер предназначен для силовых ведомств. Об этом FlotProm рассказал владелец компании Борис Буланов.
По его словам, сейчас построен 5-тонный образец судна на подводных крыльях (СПК), идет монтаж судовых систем. Прототип катера в октябре начал заводские испытания отдельных узлов и агрегатов. Строится также 15-тонная версия.
«Принципиально важно было решить проблему кавитации для гребных винтов и передних кромок крыльев, и мы с этим справились благодаря помощи специалистов из КБ Алексеева», – добавил Буланов. СПК создают в инициативном порядке, разработчики называют его судном на подводных крыльях нового поколения.
Предполагаемая длина катера – 22 м, ширина – 4 м, высота – около 3,5 м. В водоизмещающем режиме его применение возможно при волнении до 2 м, в крыльевом режиме – до 1,25 м. Катер сможет причаливать к необорудованному берегу. Класс судна – РРР «XО 2,0 / 1,25 СПК».
Скорость катера с полным водоизмещением при движении на крыльях при высоте волны до 1,25 м – 82 км/ч, при движении с поднятыми крыльями (в режиме глиссирования) – 60 км/ч. Максимальную скорость – 95 км/ч – судно способно развить, двигаясь на крыльях по тихой воде (при высоте волны до 0,25 м и скорости ветра до 6 м/с). Конструкторы судна сообщили FlotProm, что при необходимости скорость можно увеличить.
Двигатель – немецкий судовой дизель MAN D2868LE433 мощностью 1 200 л.с., привод винта – Jolly Drive Marine 33T. Вместимость пассажирской версии – 25 человек или 3 тонны полезной нагрузки. Дальность плавания судна – 600 км (вместимость топливных цистерн – 1 480 л).
Допускается и гражданское использование катера в качестве пассажирского, туристического или административного. Для военных предусмотрена установка вооружения.
Гендиректор НПО «Авиа Лтд» Александр Зайцев рассказал FlotProm, что ключевое преимущество судна – его скорость. В случае принятия на снабжения ВМФ катер проекта 902 станет самым быстрым на российском флоте.
Зайцев также назвал важной возможность двойного назначения судна – как для пассажирских перевозок, так и для задач МЧС и ВМФ, а также Погранслужбы ФСБ и других силовиков. «Из него может получиться отличный корабль-преследователь, пограничный корабль или скоростной корабль-спасатель», – резюмировал эксперт.
Технический директор компании «Скоростные катера Мобиле Групп» Сергей Крекнин заявил FlotProm, что до ходовых испытаний оценить максимальную скорость судна непросто: для этого нужно предметно ознакомиться с обводами корпуса, конструкцией подводных крыльев и привода.
По данным информационно-аналитического сервиса «Коммерсантъ Картотека», ООО «НПО «Аэротехнологии» зарегистрировано 30 июля 2003 года. Уставный капитал общества составляет 10 тысяч рублей. «Аэротехнологии» в 2017 году не участвовали в тендерах и не заключали госконтрактов.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 16.12.2017.
архив за 12.2017.
архив за 2017 год.
|