Все новости
Юрий Борисов: Постройка серийных спасателей проекта 21300 заложена в ГПВ-2027
03.01.2018 16:21
Фото: внешний вид спасателя проекта 21301 Источник: ЦМКБ «Алмаз»
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов ответил на запрос Mil.Press FLOT о перспективах постройки серийных спасательных судов проекта 21300 типа «Игорь Белоусов» с глубоководным водолазным комплексом (ГВК). Он заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.
По словам Борисова, сейчас флот обобщает опыт эксплуатации головного спасательного судна «Игорь Белоусов». В письме Mil.Press FLOT замминистра также сообщил, что по результатам этой работы ВМФ уточнит «требования к спасательным судам нового проекта, строительство которых спланировано проектом государственной программы вооружения до 2027 года с учетом потребности флотов».
В концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году, сказано, что состояние системы ПСО ВМФ позволяет решать поставленные задачи с ограничениями. В документе также говорится о необходимости дальнейшей постройки серии спасательных судов проекта 21300. Как следует из концепции, к 2020 году ВМФ должен иметь пять спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом, в 2025-м – шесть (по два на СФ и ТОФ и по одному на ЧФ и БФ).
Однако начало строительства первого серийного спасателя проекта 21300 отложили. 30 ноября заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил корреспонденту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК.
Бурсук также сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год, при этом флот намерен получить полностью российский ГВК. Замглавкома добавил, что сроки создания «уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа «Игорь Белоусов».
При этом в расчете строительства судового состава по флотам на период до 2025 года в строке «Спасательное судно с подводным аппаратом» (СС проекта 21300 с «Бестером») обозначена необходимость в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ.
Виктор Илюхин, председатель Ассоциации развития поисково-спасательной техники и технологий, заявил Mil.Press FLOT, что головной спасатель «Игорь Белоусов» стоило отправить на Северный флот. По мнению эксперта, там судно сейчас нужнее. Илхин также назвал спасательные суда с ГВК тупиковой ветвью эволюции, подчеркнув медленную скорость их развертывания.
«Стоит вспомнить, как быстро спасательные силы ВМС США перебросили свои мобильные комплексы во время операции по поиску пропавшей ДЭПЛ «Сан-Хуан» ВМС Аргентины», – подчеркнул он.
Справка Mil.Press FlotProm
Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро «Алмаз» и построенное на «Адмиралтейских верфях», оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, «Игорь Белоусов» может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 03.01.2018.
архив за 01.2018.
архив за 2018 год.
|