-->
Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

НПО «Сатурн» завершило три ОКР по газотурбинным двигателям
04.01.2018 16:18

НПО «Сатурн» завершило три ОКР по газотурбинным двигателям

Фото: ГТД М70ФРУ
Источник: Алексей Буланов, FlotProm

Три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р, которые НПО «Сатурн» вело с 2014 года, в декабре 2017 года предприятие успешно завершило. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», а также другие корабли и суда ВМФ России.

Главный редактор журнала «Двигателестроение» Лев Новиков считает, что радоваться пока рано и нужно дождаться начала серийного производства отечественных ГТД. Оно запланировано на 2018 год.

Эксперт также рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm, что видел газотурбинный двигатель разработки «Сатурна», якобы полностью готовый к серийному производству, еще на Международном военно-морском салоне 2011 года. Позднее о готовности к серийному производству отечественных морских ГТД сообщали в 2014 году, но наладить его не удалось.

Лев Новиков подчеркнул, что несмотря на «бодрые доклады» об организации серийного производства морских ГТД, в России с этим могут быть определенные проблемы, которые не афишируются.

Поэтому, сказал Новиков, фрегаты проекта 11356, строящиеся в Калининграде для Индии, скорее всего оснастят украинскими турбинами. «Впрочем, у николаевского предприятия были определенные проблемы с качеством еще в конце 2000х – начале 2010-х годов», – резюмировал Новиков.

В апреле 2017 года в ОДК заявили, «что дальнейшее развитие морских газотурбинных двигателей (ГТД) может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей». Кроме того, «Сатурн» осваивает сплавы из кобальта.

По данным источника Mil.Press FlotProm в николаевском «Зоря-Машпроект», применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может «несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД».

25 апреля 2017 года на рыбинском НПО «Сатурн» (входит в ОДК) ввели в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов. Серийное производство морских ГТД начнется в 2018 году. Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК «Ростех») не изготавливала морские ГТД массовыми сериями.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 04.01.2018.
архив за 01.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop