Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Российские подлодки останутся востребованными и без воздухонезависимых энергоустановок
26.01.2018 17:25

Российские подлодки останутся востребованными и без воздухонезависимых энергоустановок

Фото: дизель-электрическая
подводная лодка
«Санкт-Петербург» проекта 677
Источник: Центральный
Военно-Морской Портал

Воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) III поколения для российских подлодок создадут не раньше 2021-2022 года. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный источник в отрасли. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что в ближайшие годы российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) останутся востребованными у потенциальных импортеров и без ВНЭУ.

Сейчас создатели воздухонезависимой энергоустановки мегаваттного класса для ПЛ – ЦКБ «Рубин», «Малахит» и Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) – ожидают выделения средств на продолжение работ, добавил источник.

При этом модернизированную батарею БТЭ-50К-Э на основе твердотопливных элементов планируют испытать до 2020 года. Ее мощность вырастет с 50 до 100 кВт. Батарея входит в состав модулей электрической мощностью 250-450 кВт, состоящих из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива.

Главный редактор журнала «Арсенал отечества», полковник запаса Виктор Мураховский рассказал Mil.Press FlotProm, что российские подлодки даже без ВНЭУ останутся интересными для потенциальных импортеров, «но в своей нише». По его словам, речь идет прежде всего о традиционных партнерах России в сфере закупки кораблей и ПЛ, а также о будущих возможных покупателях российских субмарин из числа небогатых стран.

Мураховский добавил, что применение воздухонезависимых энергоустановок позволяет значительно увеличить район действия лодки в подводном режиме, ПЛ становится менее шумной, снижается ее заметность. «Но возникает вопрос – многим ли государствам нужно иметь лодки в дальней морской зоне», – отмечает эксперт.

«Особенно, если можно взять проверенный временем и надежный корабль, который к тому же дешевле аналогов. И который будет в своей тактической нише – ближней морской зоне – вполне эффективно выполнять положенные задачи», – резюмировал Виктор Мураховский.

Эксперт по подводным силам Андрей Николаев разделяет точку зрения Мураховского. Он предположил в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm, что такие страны, как Алжир или Вьетнам, продолжат покупать ДЭПЛ и без ВНЭУ.

«На сегодняшнем этапе технологий это палка о двух концах, – говорит Николаев о воздухонезависимых энергоустановках. – Если бы они были простыми, надежными – но пока данная технология вместе с известными преимуществами «подсаживает» заказчика на сложный сервис, который требует особых специалистов, а стоит все это серьезных денег».

Николаев считает, что свою нишу российские ДЭПЛ сохранят еще долгое время, пока ВНЭУ не станет стандартом, превратившись в модуль формата «поставил и забыл», как батарейка.

«А пока эти устройства остаются сложными и ненадежными, а также дорогими, коммерческий аспект может стоять во главе угла, – добавил эксперт. – Это можно сравнить с механической и автоматической коробками передач: «автомат» удобнее и проще, но «механика» до сих пор не вымерла и в некоторых ситуациях по-прежнему незаменима».

Справка Mil.Press FlotProm

В июне 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил Mil.Press FlotProm, что проект 677 «Лада» станет базовым для разработки подлодок с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой.

В 2017 году батарея БТЭ-50К-Э для отечественных ВНЭУ III поколения получила рекламный паспорт и паспорт экспортного облика.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 26.01.2018.
архив за 01.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop