Все новости
Серию «амурских» корветов проекта 20380 урезали на треть
17.02.2018 18:02
Фото: корвет «Совершенный» Источник: блог пресс-службы Тихоокеанского флота
Амурский судостроительный завод (АСЗ) построит лишь четыре корвета проекта 20380 типа «Стерегущий» вместо шести. Сокращение числа кораблей вызвано новыми приоритетами ВМФ в части строительства кораблей этого класса, уменьшением финансирования кораблестроения и состоянием предприятия. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал флотский источник, знакомый с ситуацией.
Уменьшение числа корветов проекта 20380, которые построит АСЗ, озвучил 7 февраля 2018 года замминистра обороны России Юрий Борисов.
«Амурскую» серию кораблей этого типа завершат «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий».
«Один (корвет) сдан в прошлом году. Правда, с отставанием на два года, – сказал Борисов. – Поэтому нас беспокоило, насколько завод вошел в ритм». По его словам, до начала 2017 года АСЗ «очень серьезно лихорадило», и состояние предприятия стало предметом внимания Минобороны, Минпромторга и ОСК. Вместе с тем, подчеркнул замминистра, «последние кадровые решения привели завод в чувство», и Амурский завод обеспечат работой до 2027 года.
По данным информированного источника Mil.Press FlotProm в ВМФ, сокращение программы строительства корветов на АСЗ связано с переориентацией флота на строительство более современного и мощного корабля проекта 20386 типа «Дерзкий».
«Вооружение, двигатель – газотурбинный вместо дизеля, мореходность, автономность – по всем этим параметрам «Дерзкий» превосходит «Стерегущего», – сказал собеседник издания. Он добавил, что единственным сдерживающим фактором остается высокая стоимость постройки корвета проекта 20386 – 25-30 млрд рублей.
По словам Валентина Белоненко, возглавляющего отдел перспективного проектирования боевых кораблей Крыловского центра, мореходность корветов типа «Стерегущий» вызывает определенные вопросы, особенно в дальней морской зоне. Конструктор добавил, что это сказывается на состоянии экипажа и боевых качествах корабля.
Корветы проекта 20380 в процессе строительства существенно подорожали. «Совершенный», первый из «дальневосточной» серии кораблей проекта 20380, строился с 2006 года, и почти за десять лет его цена выросла с 6,5 млрд до 13 млрд рублей. При этом постройка последних кораблей этого типа обойдется еще дороже, рассказал изданию источник в отрасли.
Гендиректор АСЗ Владимир Кулаков 29 января заявил на коллегии при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края о недостаточном финансировании строительства двух корветов проекта 20380.
6 февраля стало известно, что в 2018 году предприятие ожидает заказ всего на четыре малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт» вместо шести, планировавшихся к постройке на Амурском заводе.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 17.02.2018.
архив за 02.2018.
архив за 2018 год.
|