Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/03/08/glider_plus_quadrokopter/

Беспилотные глайдер и квадрокоптер впервые соединят на одной платформе
08.03.2018 20:17

Беспилотные глайдер и квадрокоптер впервые соединят на одной платформе

Фото: глайдер – носитель БПЛА в рабочем режиме
Источник: НПК «Сетецентрические Платформы»

Российские конструкторы создали роботизированный комплекс, состоящий из беспилотного глайдера и установленного на нем квадрокоптера. Испытания действующей модели запланированы на 2019 год, сообщил Mil.Press FlotProm генеральный директор НПК «Сетецентрические Платформы» Александр Мочалкин. Работа ведется под эгидой Национальной технологической инициативы MariNet.

«На сегодняшний день готова рабочая документация, аппарат уже существует в конструкторской интерпретации. Водная часть начинает вырисовываться в матрице. Этой работой занимаются наши партнеры. Мы собираем коптер и разрабатываем программное обеспечение, – рассказал Александр Мочалкин. Главная техническая идея проекта заключается в соединении в единую модульную конструкцию разнородных беспилотных объектов: плавающего и погружающегося под воду глайдера, а также летающего квадрокоптера. За счет такой комбинации предполагается получить синергетический эффект.» Проект получил поддержку Фонда содействия инновациям и выиграл конкурс «Развитие НТИ».

«Изначально у нас был проработанный глайдер, что значительно упростило работу над авианесущей платформой. Его модель представлена в экспозиции Центра робототехники Минобороны. В рамках проекта аппарат несколько изменили, добавив посадочную площадку», – добавил собеседник Mil.Press FlotProm.

«Подобных решений я не встречал у заграничных разработчиков. При этом мировой тренд заключается в поиске новых решений, которые лежат на стыке различных технических систем. И мы видим пример такого подхода, – прокомментировал разработку эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. – Есть случаи совмещения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с наземными роботизированными транспортными средствами. Существуют варианты использования БПЛА в связке с пилотируемым самолетом. Необходимо провести исследования возможностей этого воздушно-морского гибрида. Вполне вероятно, что ему найдется область применения».

«Развитие мультиагентных систем неизбежно. И появление такой платформы не удивительно, – высказал свое мнение проректор по научной работе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Денис Буров. – Такой аппарат можно применять для решения множества задач. Например, если глайдер занимается мониторингом или разведкой обстановки, дополнение конструкции летающим беспилотником позволит более эффективно организовать связь и передачу данных. Также такая комбинация открывает новые возможности для доставки грузов. Применение роботизированной техники в целом имеют большие перспективы для применения на флоте».

В 2015 году ныряющий БПЛА представили инженеры из США. Беспилотник под названием «Флиммер» предназначен для обнаружения и слежения за подводными лодками. В 2016 году свое видение двухсредного дрона показали разработчики из Сингапура. Их «Беспилотное гибридное транспортное средство» оснащено одним винтом для движения по воздуху и еще двумя – для перемещения под водой.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com