Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/05/09/modul_salvage_ship_pella/

Модульные спасатели от «Пеллы» дополнят суда типа «Игорь Белоусов»
09.05.2018 14:56

Модульные спасатели от «Пеллы» дополнят суда типа «Игорь Белоусов»

Графика: судостроительная площадка
Источник: Ленинградский
судостроительный завод «Пелла»

Минобороны России в 2019 году примет решение о строительстве новой серии судов для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Проект разработан на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». Об этом в субботу, 5 мая, заявил в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm замминистра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, флот получит новые суда этого класса в дополнение к спасателям проекта 21300 типа «Игорь Белоусов».

«Пелла» продолжает предлагать флоту суда этого типа, сообщил корреспонденту издания гендиректор предприятия Герберт Цатуров, решение за ВМФ.

Юрий Борисов назвал предложение «Пеллы» интересным и отметил, что 5 мая военные обсуждали его с представителями завода. Это произошло в ходе визита делегации Минобороны на церемонию спуска на воду третьего малого ракетного корабля «Шквал» проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Вместе с тем он оставил последнее слово за флотом.

«Думаю, мы нашли компромиссное решение. Класс подобных (спасательных) судов очень востребован, еще не стерлись из памяти события, связанные с гибелью «Курска». Конечно, сегодня (в составе ВМФ России) недостаточно спасательных судов подобного класса. С учетом того, что «Пелла» доказала, что может строить быстро и качественно, мы очень серьезно отнесемся к этому предложению. Думаю, что в 2019 году примем решение о строительстве (спасателей нового проекта)», – сообщил замминистра обороны Юрий Борисов в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm.

Он подчеркнул, что флот скорее всего получит суда обоих типов: построенные по проекту 21300 («Игорь Белоусов») и предложенные «Пеллой».

В начале марта 2018 года издание выяснило, что Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в состоянии построить спасатели подлодок проекта 21300 типа «Игорь Белоусов» или другие подобные суда. Головной спасатель этого класса строили на «Адмиралтейских верфях» с 2005 по 2015 годы.

Информированный отраслевой источник издания рассказал, что спасатели от «Пеллы» относятся к классу «Offshore supply ship» (морское судно снабжения), отличаются модульной конструкцией и возможностью использования для целого ряда задач в зависимости от «начинки». По его словам, подобные суда норвежской постройки – Skandi Patagonia и Sophie Siem – участвовали в операции по поиску пропавшей аргентинской ДЭПЛ «Сан-Хуан». На них в частности погрузили оборудование ВМС США для спасения аварийных ПЛ, в том числе мини-субмарину, подводные дистанционно-управляемые аппараты и другую технику.

Справка Mil.Press FlotProm

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро «Алмаз» и построенное на «Адмиралтейских верфях», оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, «Игорь Белоусов» может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров. Постройка серийных судов проекта 21300 заложена в госпрограмму вооружений до 2027 года, заявил изданию 11 декабря 2017 года замминистра обороны России Юрий Борисов. В конце января 2018 года стало известно, что Минобороны начало искать деньги на постройку первого серийного спасательного судна проекта 21300 типа «Игорь Белоусов».

30 ноября 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил корреспонденту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского глубоководного водолазного комплекса (ГВК). Бурсук также сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год, при этом флот намерен получить полностью российский ГВК. Замглавкома добавил, что сроки создания «уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа «Игорь Белоусов».

Опрошенные изданием отраслевые источники, среди которых конструкторы спасательных судов и представители компаний, причастных к разработке ГВК, усомнились, что спасатель заложат ранее 2021-2022 годов.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com