Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Индия заинтересовалась фрегатами «Гепард»
10.05.2018 18:45

Индия заинтересовалась фрегатами «Гепард»

Фото: Фрегат «Гепард 3.9»
Источник: Пресс-служба «Рособоронэкспорта»

Россия и Индия начали консультации по строительству для ВМС азиатской страны фрегатов на базе сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в российской оборонке. По его словам, переговоры начались зимой 2018 года в Индии и пока находятся на начальной стадии. Консультации проходили в рамках работы двухсторонней межправительственной комиссии, с участием представителей Минпромторга и российских кораблестроителей.

Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта «Гепарды» для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.

Собеседник Mil.Press FlotProm добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.

Корабли типа «Гепард» созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1».

Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР «Татарстан», он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.

Четыре «Гепарда-3.9» Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в беседе с журналистом издания усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить «Гепарды».

Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий у представителей Зеленодольского завода. На предприятие, а также в адрес проектанта корабля отправлены соответствующие запросы.

Справка Mil.Press FlotProm

Легкие фрегаты проекта «Гепард 3.9» водоизмещением около 2,2 тысячи тонн оснащены ракетно-артиллерийским, противолодочным, минным и противодиверсионным вооружением, а также радиотехническим оборудованием. На борту может базироваться вертолет.

Корабли типа «Гепард-3.9» предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником; освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, а также активных и пассивных помех. Корабли этого проекта могут сопровождать и охранять конвои, патрулировать границы, бороться с контрабандистами, браконьерами и пиратами. Кроме того, «Гепард-3.9» способен оказывать помощь терпящим бедствие судам, искать и спасать людей в море.

В апреле 2018 года у Индии возникли проблемы с национальной постройкой фрегатов. На верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilder & Engineers (GRSE) в Калькутте рухнул подъемный кран весом 250 тонн. Происшествие может серьезно повлиять на сроки постройки фрегатов, так как на изготовление, доставку и установку нового крана потребуется не менее 30 месяцев.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 10.05.2018.
архив за 05.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop