Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/05/10/fregates_gepard_for_india/

Индия заинтересовалась фрегатами «Гепард»
10.05.2018 18:45

Индия заинтересовалась фрегатами «Гепард»

Фото: Фрегат «Гепард 3.9»
Источник: Пресс-служба «Рособоронэкспорта»

Россия и Индия начали консультации по строительству для ВМС азиатской страны фрегатов на базе сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в российской оборонке. По его словам, переговоры начались зимой 2018 года в Индии и пока находятся на начальной стадии. Консультации проходили в рамках работы двухсторонней межправительственной комиссии, с участием представителей Минпромторга и российских кораблестроителей.

Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта «Гепарды» для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.

Собеседник Mil.Press FlotProm добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.

Корабли типа «Гепард» созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1».

Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР «Татарстан», он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.

Четыре «Гепарда-3.9» Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в беседе с журналистом издания усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить «Гепарды».

Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий у представителей Зеленодольского завода. На предприятие, а также в адрес проектанта корабля отправлены соответствующие запросы.

Справка Mil.Press FlotProm

Легкие фрегаты проекта «Гепард 3.9» водоизмещением около 2,2 тысячи тонн оснащены ракетно-артиллерийским, противолодочным, минным и противодиверсионным вооружением, а также радиотехническим оборудованием. На борту может базироваться вертолет.

Корабли типа «Гепард-3.9» предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником; освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, а также активных и пассивных помех. Корабли этого проекта могут сопровождать и охранять конвои, патрулировать границы, бороться с контрабандистами, браконьерами и пиратами. Кроме того, «Гепард-3.9» способен оказывать помощь терпящим бедствие судам, искать и спасать людей в море.

В апреле 2018 года у Индии возникли проблемы с национальной постройкой фрегатов. На верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilder & Engineers (GRSE) в Калькутте рухнул подъемный кран весом 250 тонн. Происшествие может серьезно повлиять на сроки постройки фрегатов, так как на изготовление, доставку и установку нового крана потребуется не менее 30 месяцев.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com