Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/05/21/underwater_pilotless_krym/

Подводные беспилотники осваивают Крым
21.05.2018 21:11

Подводные беспилотники осваивают Крым

Фото: первый опытный образец автономного необитаемого подводного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ» разработки АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».
Источник: АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Испытания новейшего беспилотного робототехнического комплекса «Клавесин-2» начались на морском полигоне в Крыму. Комплекс уже получил официальный военный индекс 2Р52, что означает высокую степень готовности к принятию на вооружение.

Феодосия стала основным полигоном для испытаний новейших морских роботов

В дальнейшем полигон Феодосия будет использоваться для испытаний морских робототехнических комплексов. По мнению экспертов, его возвращение в строй позволит быстрее тестировать и вводить в эксплуатацию новую технику для ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, подводный робототехнический комплекс 2Р52 (также известный как «Клавесин-2») проходит испытания на военно-морском полигоне Феодосия. В испытаниях участвует специальное опытовое судно проекта 20360ОС «Виктор Чероков», недавно переданное Черноморскому флоту.

«Клавесин-2Р» – второе поколение семейства отечественных автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Он крупнее и массивнее своего предшественника – «Клавесина-1», который по виду и габаритам напоминает торпеду.

Внешне АНПА 2Р52 выглядит как миниатюрная подлодка длиной около 7 м и диаметром примерно 1 м. Сверху у него имеется небольшая надстройка-выступ. Масса аппарата – около 4 т. Глубина погружения – до 6 000 м. Считается, что за счет увеличения размеров удалось повысить его автономность. Также «Клавесин-2» несет более современное и совершенное оборудование, чем первая модель.

Для доставки АНПА 2Р52 к месту проведения работ будут использоваться специальные атомные подводные лодки. Новые дроны должны войти в состав оборудования модернизированных АПЛ проекта 949АМ и переоборудованной АПЛ специального назначения проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».

В заданном районе беспилотник отделяется от носителя и приступает к работе по заранее составленной программе. Его предполагаемая дальность действия – до 50 км. При необходимости оператор может давать подводному роботу новые задания. «Клавесин-2» может нести разнообразное оборудование – гидролокаторы, электромагнитные датчики, видеокамеры.

«Клавесин-2» представляет собой многоцелевой аппарат, способный решать широкий круг задач в интересах ВМФ, рассказал независимый военно-морской эксперт Александр Мозговой.

– Этот комплекс может обследовать дно на больших глубинах, что позволяет искать и собирать различные предметы, например обломки боеприпасов, – пояснил эксперт. – Также «Клавесины» способны вести разведку подводной обстановки, собирать данные о рельефе дна в интересах корабельных группировок или других робототехнических комплексов.

Для тестирования нового «Клавесина» используется участок крымского побережья с уникальными гидрологическими свойствами недалеко от Феодосии. В районе ушедшего под воду потухшего вулкана образовался сложный донный ландшафт с большими глубинами. Здесь также проводятся боевые стрельбы и морские учения кораблей и подводных лодок Черноморского флота.

Как пояснил Александр Мозговой, именно Крым, скорее всего, станет основным местом для испытания новых российских робототехнических комплексов и другой техники для ВМФ.

– Климат и погодные условия в данном районе позволяют вести работы практически круглый год, что значительно ускоряет испытания, – отметил эксперт. – Там уже базируются специальные суда, есть необходимое оборудование.

В Советском Союзе полигон Феодосия был главной площадкой для тестирования вооружения ВМФ. Там испытывали новые торпеды, глубинные бомбы и др. Кроме того, проводили ходовые испытания перспективных субмарин. В настоящее время ведется активная работа по превращению Феодосии в основную площадку для апробирования морского оружия и иных систем. Как ранее писали «Известия», туда уже переведены специальные суда, такие как «Селигер» или «Виктор Чероков».

В состав оснащения последнего входят дистанционно управляемый подводный аппарат, а также механизмы для поднятия со дна частей разорвавшихся торпед и обломков пораженных целей. Установленная на борту новейшая автономная метеостанция «Перископ» мониторит погоду на маршруте следования судна и формирует краткосрочные прогнозы.


Права на данный материал
принадлежат Известия.ru

Источник новости: Портал «Новости ВПК»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com