Все новости
«Малахит» отчитался об успехах в разработке анаэробного двигателя для подлодок
26.06.2018 16:13
Фото: здание ЦКБ «Малахит» в Санкт-Петербурге Источник: fotoflota.livejournal.com
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» получило необходимый научный задел для начала опытно-конструкторских работ по тематике воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективной неатомной подлодки. Об этом в понедельник, 25 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на ежегодной отчет предприятия.
«Выполненные в 2016–2017 годах испытания макетного образца подтвердили работоспособность ВНЭУ, в том числе в качестве единой энергоустановки надводного и подводного хода. Таким образом, к настоящему времени получен необходимый научно-технический задел для выполнения ОКР по созданию под конкретный проект с низким уровнем технического риска. Данная ВНЭУ не имеет прямых аналогов в мировом кораблестроении и обладает рядом преимуществ перед зарубежными и отечественными разработками», – говорится в документе.
«Малахит» с 2010 года в инициативном порядке ведет работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, сообщается в отчете. В 2015 году создан действующий макетный образец ВНЭУ, «по настоящее время проводятся его исследовательские испытания».
Свою воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок создают и в конструкторском бюро «Рубин». В ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от «Рубина» в 2021–2022 годах.
В начале 2016 года СМИ сообщали, что в 2017 году может начаться строительство новой неатомной российской подлодки «Калина», оснащенной анаэробным двигателем. Однако летом 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил корреспонденту Mil.Press FlotProm, что базовым для разработки подлодок с ВНЭУ станет проект 677 «Лада».
Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок – до 2-3 недель.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 26.06.2018.
архив за 06.2018.
архив за 2018 год.
|