Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

На Северной верфи состоялась закладка первого ярусолова-процессора для Карельского рыболовного флота
22.07.2018 19:08

На Северной верфи состоялась закладка первого ярусолова-процессора для Карельского рыболовного флота

Фото: © Фото из открытых источников

20 июля на судостроительном заводе «Северная верфь» заложен первый из двух ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL, контракт на строительство которых Верфь заключила в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»).

Ярусолов должен быть передан заказчику в 2020-ом году.

Заложенное сегодня судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне.

Разработчик концепт-проекта – Marin Teknikk AS, разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки. Судну присвоено имя «Гандвик-1» по средневековому скандинавскому названию Белого моря. Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для «Гандвика» районами лова трески и пикши.

Директор РК «Вирма» Иван Пасынков, выступая на церемонии, сказал: «В целях расширения своей экономической активности и обновления технической базы Карельский рыболовный флот инвестирует строительство двух высокоэффективных судов ярусного лова –«Гандвик-1» и «Гандвик-2». Он также пояснил, что донный ярусный промысел – один из самых экологически безопасных: в процессе промысловых операций не повреждается грунт и сохраняется среда обитания гидробионтов.

«Наша задача – повышение качества и расширение продуктовой линейки для потребителей. В этом смысле эксплуатация ярусолова позволит оптимально сочетать экономическую эффективность, экологичность и качество продукции. Исследования, в том числе зарубежные, доказывают, что у рыбы, выловленной на ярус, качество всегда более высокое, чем у той, которая выловлена тралом», – сказал Иван Пасынков.

Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для группы компаний «Карельского рыболовного флота» (КРФ). Сейчас Группа владеет шестью траулерами тралового способа лова, из них три – иностранной постройки. КРФ поставляет на отечественный рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня – всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.

«Гандвик-1» строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel.

«Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и технических решений, позволяющих минимизировать возможные риски. Так, для предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду ярусолов будет оборудован классифицируемой холодильной установкой. Интегрированная компьютерная система поможет в управлении и контроле за судовыми механизмами и узлами. Такой высокий уровень автоматизации позволит сократить влияние человеческого фактора и обеспечит эффективную эксплуатацию судна без необходимости постоянного присутствия персонала в машинном отделении и на центральном посту», – рассказал заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.

«Гандвик-1» – головное судно проекта МТ 1112XL. Первый заместитель генерального директора «Северной верфи» Дмитрий Ермаков сообщил, что серия будет состоять из трех ярусоловов – два для РК «Вирма» и одно – для ООО «Глобус» (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области). Также осенью 2018 года планируется закладка головного рыбопромыслового судна – траулера-процессора для предприятий группы «Норебо».

Серия будет состоять из шести судов для промысла в районе Северного рыбохозяйственного бассейна. «За последний год на судостроительных предприятиях, входящих в АО «ОСК», было заложено и началось строительство нескольких рыболовных судов. Это стало возможным благодаря принятию правительством РФ ряда постановлений о выделении инвестиционных квот рыболовецким компаниям при условии заказа строительства судов на отечественных верфях. Для судостроительной промышленности эти новые проекты – возможность дозагрузки своих мощностей и возвращение компетенций строительства рыболовного флота», – подчеркнул Дмитрий Ермаков.


Источник новости: Портал «Корабел.ру»
Версия для печати


архив за 22.07.2018.
архив за 07.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop