Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ОСК предлагает инозаказчикам подлодки вместе со спасателем типа «Игорь Белоусов»
23.07.2018 21:15

ОСК предлагает инозаказчикам подлодки вместе со спасателем типа «Игорь Белоусов»

Фото: внешний вид
спасателя проекта 21301
Источник: ЦМКБ «Алмаз»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) считает рынок экспорта неатомных подводных лодок перспективным и предлагает иностранным заказчикам ДЭПЛ комплексный подход: наряду с подлодками российские корабелы готовы построить спасатель проекта 21301. Об этом сообщается в годовом отчете предприятия за 2017 год.

В документе, однако, не сказано, каким глубоководным спасательным комплексом оснастят судно для инозаказчика. Вместе с тем, говорится в отчете, можно модифицировать спасатель в соответствии с требованиями военно-морских сил той или иной страны.

Предложения о продаже спасателей подлодок вместе с самими ПЛ на мировом рынке еще не было, рассказал Mil.Press FlotProm главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. По его словам, такие суда достаточно специфичны, и не каждая страна, особенно «новички» в области подводного флота, способна позволить себе закупку спасателей.

«Например, Вьетнам купил шесть лодок российского производства (последние две ДЭПЛ проекта 636.1 «Варшавянка» вошли в состав вьетнамских ВМС в феврале 2017 года – ред.), логично купить и спасатель, но для их бюджета это может быть дорого, – отметил Фролов. – Страны же, использующие подлодки давно, скорее всего уже располагают средствами спасения экипажей».

Несмотря на уникальность предложения, эксперт усомнился в возможности инозаказчиков приобрести подлодки и спасатель «пакетом». Он также добавил, что Россия – не самая передовая в мире страна в области спасения подводников. «Здесь у нас есть сильные конкуренты», – резюмировал он.

Другим возможным заказчиком может выступить Индия. Головной и пока единственный спасатель подлодок проекта 21300, «Игорь Белоусов», приходил туда с визитом в августе 2016 года. Тогда СМИ сообщили об интересе ВМС азиатской республики к этому судну.

В ноябре того же года в ОСК рассказали изданию о перспективах экспорта спасательного глубоководного аппарата (СГА) 18270 «Бестер». Представители корпорации отметили, что аппарат могут поставить как отдельно, так и в составе судна проекта 21300. При этом для совместимости с коммингс-площадками зарубежных подлодок модернизация аппарата не требуется, поскольку размеры камеры присоса СГА выполнены в соответствии с международными требованиями, соответствуют стандартам НАТО и позволяют в полном объеме осуществлять спасение экипажей субмарин различных проектов российской и зарубежной постройки.

Справка Mil.Press FlotProm

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро «Алмаз» и построенное на «Адмиралтейских верфях», оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, «Игорь Белоусов» может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

ВМФ России нужно шесть таких судов: по два – на Северный и Тихоокеанский флоты, по одному – на Балтийский и Черноморский. Минобороны рассчитывает получить хотя бы четыре.

Об отсутствии нареканий к «Белоусову» и установленному на нем глубоководному спасательному комплексу ГВК-450 Mil.Press FlotProm в июле 2017 года изданию рассказали замминистра обороны Юрий Борисов и начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. Как заявил в ответ на запрос издания в январе 2018 года врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирал Андрей Воложинский, спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» соответствует требованиям флота и превосходит зарубежных «одноклассников».

Замглавкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук в ноябре 2017 года сообщил изданию, что серийное строительство судов проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Как рассказал Бурсук корреспонденту Mil.Press FlotProm, соответствующую ОКР откроют в 2018 году. По его словам, флот закажет первый серийный спасатель подлодок лишь во втором программном периоде ГПВ, то есть с 2023 по 2027 годы.

Проектант судна, ЦМКБ «Алмаз», подготовил обновленный проект судна для ВМФ России. В ноябре 2017 года конструкторы рассказали Mil.Press FlotProm о характеристиках спасателя.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 23.07.2018.
архив за 07.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop