Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Не повторить «Курск»: на смену скорби должны прийти ОКР и закладка спасателей подлодок
15.08.2018 21:26

Не повторить «Курск»: на смену скорби должны прийти ОКР и закладка спасателей подлодок

Иллюстрация: внешний вид
спасателя проекта 21301
Источник: ЦМКБ «Алмаз»

В день 18-летия гибели «Курска» на Серафимовском кладбище в Петербурге, а также в других городах страны пройдут памятные мероприятия. Отдавая дань памяти погибшим, Mil.Press FLOT призывает не забывать о живых – тех подводниках, которые прямо сейчас несут боевое дежурство в глубинах Мирового океана. Тем более что постройка серии спасателей подлодок на основе проекта 21300 «Дельфин» топчется на месте, сроки закладки этих судов ушли «вправо» на годы и до сих пор не определены.

В конце 2015 года закладку первого серийного судна спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов его опытной эксплуатации. Головное судно «Игорь Белоусов» полностью подтвердило свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017-2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) несмотря на то, что такое судно нужно на Северном флоте «вчера». На импортозамещение ГВК потребуется несколько лет.

К осени, когда, по данным издания, российское военное ведомство в очередной раз обновит курс на постройку спасателей для ВМФ, Mil.Press опубликует статью с обзором событий за прошедшие 12 месяцев. Пока же итоги неутешительны, хотя «работа идет».

Как выяснилось в августе 2017 года, флот не получит к 2020-му году пять таких судов. И даже не заложит – это подтвердили изданию флотские и отраслевые источники. Между тем именно такая цифра фигурирует в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году. Планы сорваны, безопасность подводников под угрозой.

Прошлогодняя статья «Отчаиваться надо: 17 лет спустя «Курск» тоже не спасли бы» показала, что на Северном и Балтийском флотах сложилась критическая ситуация со спасением подводников: полноценных судов-спасателей нет и в ближайшие 7 лет не предвидится.

Вскоре после публикации этого материала журналисты Mil.Press FLOT обсудили проблему спасения подводников с депутатами и сенаторами, членами комитетов по обороне Госдумы и Совета Федерации, а также с представителями Морской коллегии при правительстве. Кроме того, корреспонденты издания опросили комсостав СФ образца августа 2000 года.

Собеседники издания подтвердили важность вопроса, призвали дождаться включения постройки серии спасателей в ГПВ-2027 и пообещали держать вопрос на контроле. Прозвучали предложения провести комплексное парламентское обсуждение состояния и перспектив спасения подводников. По данным источника издания в думском комитете по обороне, его могут провести осенью или зимой 2018 года, формат сейчас обсуждается. Ряд депутатов обратились в ВМФ и Минобороны, после чего направили ответы военных в редакцию.

На запросы и вопросы Mil.Press отвечали врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирал Андрей Воложинский, вице-премьер Юрий Борисов (тогда он был в статусе замминистра обороны), заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук, начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, руководство судостроительных заводов «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», «Янтарь» и «Пелла», а также водолазные специалисты, военные моряки и представители компаний, занимающихся созданием спасательных комплексов.

Переписка конструкторов, исследователей, военных моряков и чиновников продолжается, а потребность в современных спасательных судах только растет. Ряд проектов по теме представят на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Журналисты издания обсудят перспективные разработки с их создателями.

Mil.Press FLOT постоянно отслеживает ситуацию со спасением подводников, оказанием помощи аварийным ПЛ и развитием аварийно-спасательных сил ВМФ в целом, и не перестанет этого делать, пока ВМФ не получит испытанные средства спасения всех необходимых типов.


Источник новости: Центральный Военно-Морской Портал «FLOT.com»
Версия для печати


архив за 15.08.2018.
архив за 08.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop