-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Алмаз в Финском заливе: бесшумная субмарина усилит Балтийский флот
16.08.2018 20:13

Алмаз в Финском заливе: бесшумная субмарина усилит Балтийский флот

Фото: подводная лодка «Алроса».
Источник: ТАСС/Павлишак Алексей

Балтийский флот пополнится подводной лодкой «Алроса» – единственной в мире субмариной, оснащенной водометным движителем. Это делает ее самой бесшумной среди отечественных подлодок типа «Варшавянка», которые в НАТО называют «Черная дыра». «Алросу» переведут на Балтику из Черного моря. Эксперты считают, что она усилит Балтфлот, где в настоящее время почти не осталось субмарин.

Подлодка «Алроса» сменит Севастополь на Кронштадт

В Главкомате ВМФ РФ «Известиям» рассказали, что подводную лодку проекта 877В «Алроса» переводят на Балтику после появления на Черноморском флоте новых субмарин. В ближайшее время «Алросу» должны включить в состав Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) Балтийского флота. Позднее субмарина должна пройти модернизацию. Дизельная подлодка уже посещала Балтийское море. В 2011–2012 годах она совершила переход из Севастополя в Кронштадт, где был проведен плановый ремонт, и вернулась назад.

«Алроса» усилит Балтийский флот. В 2010-х годах на Балтике имелось всего две субмарины проекта 877 – «Выборг» и «Дмитров». Они входят в состав дивизиона подводных лодок с местом базирования в Кронштадте. Обе – еще советского производства. Субмарина «Выборг» была построена в 1983 году в Комсомольске-на-Амуре. В последнее время она не модернизировалась и не ремонтировалась. Субмарине «Дмитров» уже 32 года, но она в 2014–2018 годах была на ремонте на Кронштадтском морском заводе.

Одну из этих лодок скоро выведут из состава Балтфлота. Планируется передача подлодки «Выборг» парку «Патриот» в Кронштадте, туда отправится также эсминец «Беспокойный» и ракетный катер Р-47. Поэтому появление «Алросы» на Балтике будет весьма кстати.

До 2013 года включительно «Алроса» оставалась единственной боеспособной российской субмариной в Черном море. В 2014–2016 годах Черноморский флот получил шесть современных подводных лодок. Часть из них уже участвовала в поддержке сухопутной операции в Сирии – они наносили удары по боевикам ИГИЛ (организация, запрещенная в России) крылатыми ракетами «Калибр».

Справка «Известий»

Многоцелевая дизельная подводная лодка «Алроса» была заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года. Лодка изначально строилась по проекту 877В «Палтус». Но имела характерную конструктивную особенность – на ней вместо гребного винта установили водометный движитель. Из-за этого субмарина стала самой тихой среди отечественных подлодок типа «Варшавянка», которые за бесшумность в НАТО называют «Черная дыра». Лодка вооружена торпедами и средствами ПВО.

В ноябре 1990 года субмарина совершила переход по внутренним водным путям в Черное море, после чего вошла в состав ВМФ под номером Б-871. В 1991–1992 годах несла боевое дежурство. В 1992–1996-м стояла на приколе из-за отсутствия аккумуляторных батарей.

В соответствии с российско-украинским договором от 1997 года лодка вошла в состав российского Черноморского флота – на ней был поднят Андреевский флаг. Шефство над лодкой взяла компания «Алроса». В 1998–1999 годах лодка прошла капремонт в Севастополе и вернулась в строй. В 2004 году ей было присвоено новое название Б-871 «Алроса».

Балтфлоту, где останется одна лодка, нужны субмарины, отметил военно-морской эксперт Дмитрий Болтенков.

— В первую очередь для решения ряда специальных задач, – рассказал он «Известиям». – Например, для обеспечения испытаний вновь построенных на Адмиралтейских верфях субмарин. А также для подготовки экипажей строящихся лодок, причем как отечественных подводников, так и иностранных. Также подлодки необходимы для участия в мероприятиях по боевой подготовке кораблей Балтфлота. В частности, по отработке противолодочных действий.

Строительство «Варшавянок» началось в начале 1980-х годов и продолжается до сих пор. Они стоят на вооружении не только российского ВМФ, но и флотов Китая, Вьетнама и Алжира.


Права на данный материал
принадлежат Известия.ru

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 16.08.2018.
архив за 08.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop