Все новости
Зеленодольское ПКБ нашло место безэкипажным катерам на корветах, фрегатах и эсминцах
27.08.2018 18:02
Фото: проект безэкипажного катера от Зеленодольского ПКБ Источник: Mil.Press
В субботу, 25 августа, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ) представило на круглом столе форума «Армия» концепцию применения безэкипажных катеров (БЭК) в составе вооружения надводных кораблей основных классов. Проектанты также раскрыли технические характеристики линейки БЭК собственной разработки.
Презентация прошла в рамках заседания «Основные проблемные вопросы создания и применения безэкипажных катеров». Зеленодольское ПКБ предложило способы размещения и список оборудования БЭК для ДВКД, эсминцев, фрегатов, трех разновидностей корветов и малых ракетно-артиллерийских кораблей.
Размещать роботизированные лодки на десантных кораблях-доках ЗПКБ хочет на твиндеке, а спускать на воду через док-камеру. В состав их вооружения и оборудования может войти крупногалиберный пулемет, торпеды, необитаемый подводный аппарат, гидроакустическая станция «Веста».
Аналогичный список полезной нагрузки зеленодольские конструктора планируют устанавливать на катер для эсминцев. На борту он может размещаться в ангаре или контейнере, спускаться на воду – через кормовой слип.
Безэкипажные катера для фрегатов в концепции ЗПКБ должны быть меньшего водоизмещения и с облегченным вооружением. Так, на смену крупнокалиберному пулемету в составе вооружения БЭК придет пулемет калибра 7,62 мм. Размещать роботизированную лодку планируется в ангаре фрегата, спускать на воду через кормовой слип или используя кран-балку.
Вариант БЭК для корветов и малых ракетно-артиллерийских кораблей подразумевает замену опускаемой ГАС «Веста» на буксируемую или подкильную гидроакустическую станцию. Вооружение тоже обновится. Например, для кораблей охраны водного района катер предполагается оснастить гранатометом.
Зеленодольские конструкторы презентовали в докладе линейку собственных проектов безэкипажных катеров. Длина самого крупного из них достигает 11,5 метра, ширина – 3,5 метра. Заявленная ЗПКБ дальность плавания лодки составляет 300 морских миль, скорость полного хода – 35 узлов. В отличие от двух моделей меньшего водоизмещения, которые предполагается выполнить композитными, флагманский БЭК зеленодольцы планируют сделать алюминиевым. Он сможет брать на борт полезную нагрузку в 2 000 кг.
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 27.08.2018.
архив за 08.2018.
архив за 2018 год.
|