Российское судостроение | http://www.shipbuilding.ru/ |
Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/08/31/almaz_rescue_vessel_vmf/ | |
ЦМКБ «Алмаз» озвучило предложения по модернизации системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ
Фото: внешний вид обновленного спасателя проекта 21300
Источник: ЦМКБ «Алмаз» ЦМКБ «Алмаз» предложило ВМФ России обновить систему поисково-испасательного обеспечения с помощью разработки новых проектов и модернизации состава спасателей. Соответствующие соображения бюро озвучило на круглом столе «Направления развития специальной техники и подводных технологий в Вооруженных силах РФ». Мероприятие прошло 24 августа в ходе форума «Армия-2018». Разнотипные спасатели дореволюционной и советской постройки предполагается заменить серийными судами улучшенного проекта 21300. Mil.Press FlotProm сообщал о доработанном проекте осенью 2017 года. В КБ также работают над проектом многофункционального спасательного буксирного судна (МСБС) ледового класса Arc 5 дальней морской зоны. Серия МСБС призвана заменить суда проекта Р-5757 типа «Фотий Крылов» и «Николай Чикер». По словам источника Mil.Press FlotProm в отрасли, в начале 2018 года проект представили в службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России. Он уже получил предварительное одобрение. Кроме того, планируется создать серию водолазных судов проекта 11980 (11980М) взамен судов проектов 522 и 535. Озвучена также необходимость модернизации существующих судов системы поисково-спасательного обеспечения флота. По словам информированного отраслевого источника издания, новые проекты «Алмаза» уже переданы флоту и сейчас рассматриваются. В конце 2017 года Юрий Борисов, занимавший тогда пост замминистра обороны, рассказал Mil.Press FLOT об оснащении аварийно-спасательных сил ВМФ новой техникой. По его словам, с 2014 по 2017 годы в состав ВМФ поступили 11 единиц спасательно-буксирных судов, 29 единиц многофункциональных катеров поисково-спасательного обеспечения и спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» с глубоководным водолазным комплексом ГВК-450. «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количества», – отметил Борисов. В 2013 году флот принял концепцию развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года. В документе сказано, что ВМФ РФ к 2025 году на 100% оснастят современной морской спасательной техникой. При этом доля новых или недавно модернизированных судов также составит 100%. Согласно концепции, в 2015 году доля новых или недавно модернизированных судов должна была составлять 30% (план на 2020 год – 70%). При этом «доля современных образцов морской спасательной техники..., в т.ч. закупленной по импорту», согласно документу, в 2015 году должна была составить 20%, а в 2020 году – 80%. СПРАВКА MIL.PRESS FLOTPROM Спасательное судно проекта «Коммуна» (ЧФ) построено в 1915 году, СС проекта 527.5 «Эпрон» (ЧФ) в строю с 1959 года, спасатели проекта 05360 «Михаил Рудницкий» (СФ) и «Георгий Козьмин» (ТОФ) в строю с 1978 и 1979 года соответственно, СС проекта 0536.1 «Георгий Титов» (СФ) и «Саяны» (ЧФ) служат с 1982 и 1983 года соответственно, а СС проекта 537 «Алагез» (ТОФ) – с 1987 года. Новый спасатель подводных лодок «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин» с глубоководным водолазным комплексом служит на ТОФ с 2015 года.
Источник новости: Центральный Военно-Морской Портал «FLOT.com» | |
© 2016 Shipbuilding.ru Email: 9673031@gmail.com |