Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

«Адмиралтейские верфи» готовы строить суда проекта 21300 и спасательный аппарат «Бестер»
15.09.2018 20:40

«Адмиралтейские верфи» готовы строить суда проекта 21300 и спасательный аппарат «Бестер»

Фото: церемония передачи флоту
спасательного судна «Игорь Белоусов»
проекта 21300, шифр «Дельфин».
«Адмиралтейские верфи», 25 декабря 2015 года
Источник: Пресс-служба «Адмиралтейских верфей»

Петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» готов приступить к постройке спасательного судна проекта 21300 «Дельфин» и спасательного глубоководного аппарата проекта 18270 «Бестер» (или его модернизированной версии). Об этом в среду, 12 сентября, сообщил Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Александр Бузаков.

Он также утвердительно ответил на вопрос журналиста издания о готовности «Адмиралтейских верфей» выделить стапель для постройки спасателя подлодок при наличии соответствующего заказа.

В марте возможность строить суда, подобные проекту 21300, Mil.Press FlotProm подтвердили на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Проект спасателя подлодок флоту в начале 2018 года представил также Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Презентация судна прошла на форуме «Армия-2018».

В августе ЦМКБ «Алмаз» предложило обновить систему поисково-спасательного обеспечения с помощью разработки новых проектов и модернизации состава спасателей. Разнотипные спасательные суда дореволюционной и советской постройки предполагается заменить серийными судами улучшенного проекта 21300. Конструкторы представили Mil.Press FlotProm характеристики обновленного спасателя в ноябре 2017 года.

Как рассказали изданию информированные источники в отрасли и в ВМФ, наиболее оптимистичная дата закладки первого серийного судна серии – 2020–2021 годы, соответственно флот получит его в лучшем случае в 2025 или 2026 году.

Необходимость постройки серии «Дельфинов» отмечается в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году. В расчете строительства судового состава по флотам на период до 2025 года в строке «Спасательное судно с подводным аппаратом» (СС проекта 21300 с «Бестером» – ред.) обозначена потребность в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ.

В конце 2015 года закладку первого серийного судна-спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов опытной эксплуатации головного судна. «Игорь Белоусов» полностью подтвердил свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017–2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным ГВК несмотря на то, что такое судно крайне необходимо Северному флоту в ближайшее время. На импортозамещение комплекса потребуется несколько лет. Соответственно начало строительства первого серийного «Дельфина» отложили.

В конце ноября 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил журналисту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Бурсук также сообщил изданию, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год. В декабре 2017 года Юрий Борисов, занимавший тогда должность замминистра обороны, рассказал Mil.Press FLOT, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

ВМФ России сейчас рассматривает новую концепцию «максимально отечественного ГВК». За выполнение соответствующей ОКР борются ЦКБ «Лазурит» и компания «Тетис Про».

Справка Mil.Press FlotProm

Головное судно проекта 21300, «Игорь Белоусов», заложили 24 декабря 2005 года, спустили на воду 30 октября 2012 года и передали флоту 25 декабря 2015 года. Сроки постройки неоднократно переносили вправо из-за проблем с разработкой глубоководного водолазного комплекса (ГВК), в том числе смены его поставщика.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 15.09.2018.
архив за 09.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop