Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/09/16/diesels_from_kingisepp/

Кингисеппский машзавод начнет производство дизелей М507 после получения документов от «Звезды»
16.09.2018 19:38

Кингисеппский машзавод начнет производство дизелей М507 после получения документов от «Звезды»

Фото: дизельный двигатель М507
на испытательном стенде
Источник: Пресс-служба Кингисеппского
машиностроительного завода

В России появится новый производитель корабельных высокооборотных дизельных двигателей М507. К выпуску этих дизелей сейчас готовится Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»), сообщил Mil.Press FlotProm директор предприятия Анатолий Русин. По его словам, КМЗ начал взаимодействие с дизелестроительным заводом «Звезда» по вопросу «ускорения изготовления и сдачи дизельных двигателей в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) и программы кораблестроения ВМФ России».

Переговоры идут в соответствии с решением главного командования российского флота и уже находятся в финальной стадии, добавил Русин.

«В ближайшее время Кингисеппский машиностроительный завод приступит к изготовлению первой партии двигателей, – подчеркнул он. – Уверен, что наши совместные действия не дадут заполнить рынок высокооборотных судовых дизельных двигателей импортными аналогами».

В ходе форума «Армия-2018» представители КМЗ, «Звезды» и Зеленодольского завода им. Горького провели трехстороннюю встречу по вопросу поставки главного двигателя для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт».

Летом 2018 года компания-поставщик судового оборудования «Морские пропульсивные системы» («МПС») предложила оснастить эти МРК китайскими дизелями. Речь идет о двигателях CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР), которые по меньшей мере четыре раза выходили из строя на кораблях ВМФ и Погранслужбы ФСБ России.

Например, в начале 2018 года неполадки с китайским дизелем на МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 (шифр «Буян-М») привели к срыву своевременной передачи корабля флоту. В конце августа аналогичный двигатель вышел из строя на пограничном сторожевом корабле «Безупречный» проекта 22460 (шифр «Охотник»). Два таких же дизеля в 2016 году сломались на кораблях, построенных судостроительной фирмой «Алмаз», рассказал Mil.Press FlotProm директор верфи Ильяз Мухутдинов.

Необходимость импортозаместить корабельные дизели отстаивал в интервью Mil.Press FlotProm глава корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. По его словам, отечественные двигатели проще и удобнее зарубежных в том, что касается обслуживания и поставок запчастей. Мистахов также отметил усилия российских дизелестроителей: «Мы видим, какие усилия на «дизельном» направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод, а также «Синара» (речь идет о заводе «Звезда» – ред.)». Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос поставок решает в любом случае заказчик, исходя из своих требований к характеристикам кораблей.

С ним солидарен и гендиректор КМЗ: «Государство должно заботиться не только об отечественном дизелестроении, но и об обеспечении технической готовности боевых кораблей в процессе эксплуатации». Говоря о возможном оснащении «Каракуртов» китайскими дизелями, Анатолий Русин заявил Mil.Press FlotProm, что изначально корабли проектировались под двигатели М507. Он подчеркнул, что Кингисеппский машиностроительный завод готов производить десять таких дизелей в год.

Русин также сообщил, что применение дизелей из КНР может снизить характеристики, заложенные конструкторами и требуемые заказчиком. В бюро-проектанте корабля, ЦМКБ «Алмаз», изданию подтвердили эту информацию.

Справка Mil.Press FlotProm

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000×1820×2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7 355 кВт.

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», разработали в ЦМКБ «Алмаз» в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. В общей сложности флот планирует получить до 23 таких МРК. «Каракурты» вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА и ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com