Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В «Рубине» рассказали о преимуществах серийных ДЭПЛ типа «Лада»
22.09.2018 22:01

В «Рубине» рассказали о преимуществах серийных ДЭПЛ типа «Лада»

Фото: ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677, шифр «Лада»
Источник: Mil.Press FlotProm, Дмитрий Жаворонков

Главное преимущество подлодки «Кронштадт», первой серийной ДЭПЛ проекта 677 (шифр «Лада»), по сравнению с головным кораблем этого типа – отработанность большей части оборудования и новые технические решения. Об этом в четверг, 20 сентября, заявил гендиректор Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Игорь Вильнит. Он также рассказал, какие системы «Кронштадта» подверглись модернизации.

Первую серийную «Ладу» спустили на воду на «Адмиралтейских верфях» 20 сентября. Отвечая на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm, Вильнит назвал главным преимуществом «Кронштадта» серийность большей части оборудования, которое доработали с учетом опытной эксплуатации головной ДЭПЛ «Санкт-Петербург».

По словам директора «Рубина», сейчас «Санкт-Петербург» успешно завершает опытную эксплуатацию на Северном флоте: лодка не только подтвердила заданные характеристики, но и превзошла их. Вильнит добавил, что на «Кронштадте» внедрили не только уже опробованные решения, но и те научно-технические достижения, которые еще предстоит утвердить. Конструкторы уверены в успешном применении новых решений, отметил гендиректор «Рубина».

«В отличие от ДЭПЛ типа «Варшавянка», «Лады» – однокорпусные, – сказал Игорь Вильнит. – У них меньше осадка, поэтому подлодки могут эксплуатироваться на меньших глубинах. Поверхность отражения ДЭПЛ проекта 677 почти вдвое меньше, чем у проекта 636, поэтому в любой дуэльной ситуации «Лада» менее заметна. По характеристикам физических полей она превосходит корабли предыдущих проектов. Не говоря уже о том, что здесь принципиально другой гидроакустический комплекс, радиолокация, движение и даже резиновое покрытие – другое».

«Кронштадт» также отличают модернизированные системы управления корабельными техсредствами, электродвижения и навигации.

Вильнит отказался назвать конкретные модели новых торпед, которыми планируется вооружить «Лады». Вместе с тем он отметил, что конструкция ДЭПЛ предусматривает использование всей линейки торпедного оружия, в том числе перспективного.

Отвечая на вопрос журналиста издания о цифровизации и технологиях 3D-проектирования и ремонта, Игорь Вильнит сообщил, что «Рубин» успешно освоил методы и принципы трехмерного проектирования. «Речь идет не только об отображении корабля и его систем в формате 3D, но именно о проектировании – с внесением в модель характеристик и параметров всех устройств и систем подводной лодки».

При этом, подчеркнул он, новые технологии используются на всех этапах жизненного цикла ПЛ, а не только при проектировании, постройки или ремонте.

Справка Mil.Press FlotProm

Водоизмещение подлодок проекта 677 «Лада» – 1 765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

Головную «Ладу», ДЭПЛ «Санкт-Петербург», заложили на «Адмиралтейских верфях» еще 26 декабря 1997 года. Спуск на воду состоялся 28 октября 2004 года. В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график сместили из-за субподрядчиков. Затем сроки передачи флоту неоднократно переносили. С 2010 года и по настоящее время «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации на Северном флоте.

«Кронштадт» заложили в июле 2005 года. Спустя четыре года постройку субмарины заморозили, а в 2013 году Минобороны РФ заключило контракт на достройку подлодки по откорректированному проекту. Как заявил гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, ее передадут ВМФ России в 2019 году.

Завершение строительства третьей подлодки, «Великие Луки», намечено на 2021 год.

По словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, в 2019 году ожидается подписание контрактов еще на две ДЭПЛ проекта 677.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 22.09.2018.
архив за 09.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop