Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Серийный спасатель подлодок оснастят обновленным аппаратом «Бестер»
24.09.2018 17:35

Серийный спасатель подлодок оснастят обновленным аппаратом «Бестер»

Фото: спасательный глубоководный
аппарат (СГА) «Бестер»

Первый серийный спасатель подводных лодок обновленного проекта 21300, шифр «Дельфин», планируют оснастить новой модификацией спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер». Благодаря новым батареям он сможет удаляться на большее расстояние от носителя и совершать большее количество спасательных рейсов. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на информированный отраслевой источник.

Речь идет о модернизированном СГА проекта 18272 разработки ЦКБ «Лазурит». Главное отличие модернизированного «Бестера» – принципиально новые батареи. Они заряжаются всего за 3 часа, что втрое-вчетверо быстрее старых.

Использование новых аккумуляторов увеличит дальность плавания аппарата экономическим ходом с 10-12 до 40 миль. Число спасательных рейсов – например, к аварийной подлодке – увеличится с 2-3 до 5-6. Учитывая, что один «Бестер» может взять на борт до 22 человек, он в состоянии спасти за 6 рейсов до 132 подводников.

Предыдущая версия аппарата могла совершить лишь 3 рейса подряд, эвакуировав только 66 моряков. В августе 2000 года на борту АПЛ «Курск» погибло 118 человек.

По словам флотского источника издания, разработчик «Дельфинов» – ЦМКБ «Алмаз» – уже начал прорабатывать установку новой версии «Бестера» на первый серийный спасатель.

«Поскольку масса аппарата уменьшилась, а габариты практически не изменились, новый «Бестер» легко встанет в эллинг спасательного судна, – отметил он. – К тому же СГА полностью совместим с главным спускоподъемным устройством спасателя. Сейчас бюро-проектант и создатели аппарата занимаются вопросом зарядки новых батарей от энергосистемы спасательного судна. После этого ВМФ примет решение об установке на серийный «Дельфин» того или иного аппарата».

По словам источника, рассматривалась возможность установки на спасатели проекта 21300 СГА проекта 1855, шифр «Приз». «Для этого придется несколько увеличить эллинг, однако такая возможность теоретически есть», – резюмировал он.

На головном спасателе подлодок «Игорь Белоусов» проекта 21300 установлен СГА «Бестер-1» проекта 18271. Аппарат, как и сам спасатель, построили на «Адмиралтейских верфях».

В конце 2015 года закладку первого серийного судна-спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов опытной эксплуатации головного судна. «Игорь Белоусов» полностью подтвердил свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017-2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным глубоководным водолазным комплексом (ГВК). На импортозамещение комплекса потребуется несколько лет. Соответственно начало строительства первого серийного спасателя проекта 21300 отложили.

В ноябре 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук объяснил, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Бурсук также сообщил изданию, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год. Заказчик сейчас анализирует предложения потенциальных создателей отечественного ГВК, ЦКБ «Лазурит» и компании «Тетис Про».


Источник новости: Интернет-издание «Военно-промышленный курьер»
Версия для печати


архив за 24.09.2018.
архив за 09.2018.
архив за 2018 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop