Российское судостроение | http://www.shipbuilding.ru/ |
Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/09/27/gvk-450_lokalization/ | |
Александр Делянов: ГВК-450 спасателя «Игорь Белоусов» локализован на 20%
Фото: жилые барокамеры ГВК-450
Источник: «Российская газета» Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 сейчас импортозамещен на 20%. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор компании «Тетис Про» Александр Делянов. «Во время работ на «Игоре Белоусове» с 2012 по 2015 годы мы накопили бесценный опыт с ГВК-450, – отметил он. – На момент сдачи заказчику процент отечественных комплектующих составлял до 20%». Делянов добавил, что комплекс дорабатывали в кооперации с проектантом спасателя – ЦМКБ «Алмаз» – с учетом дополнительных требований, определенных заказчиком по итогам испытаний «Игоря Белоусова». В процессе также активно участвовал завод-строитель судна – «Адмиралтейские верфи». Компания уже работает более чем с 50 потенциальными контрагентами, ведутся интенсивные консультации по вопросам импортозамещения и локализации комплектующих. Процент локализации ГВК можно измерить как в сумме, так и в комплектующих, рассказал Mil.Press FlotProm водолазный специалист, знакомый с ситуацией. По его словам, сосуды, работающие под давлением, могут и должны быть отечественными. «Цена пяти барокамер, – грубо говоря, железа, даже без сопутствующих систем, – составляет примерно пятую часть от цены всего комплекса, – рассказал он изданию. – При этом по массогабаритным характеристикам это все 80%». По оценке эксперта, российская промышленность сейчас может локализовать узлы и агрегаты ГВК на 60-80%. Заказчику предстоит определить, нужно ли тратить время и деньги на создание тех или иных систем, которых нет в России, но которые можно приобрести у выпускающих такое оборудование серийно зарубежных производителей. Справка Mil.Press FlotProm Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» оснащено глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который позволит водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с аварийной подлодки на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах. В конце 2015 года закладку первого серийного судна-спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов опытной эксплуатации головного судна. «Игорь Белоусов» полностью подтвердил свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017-2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным глубоководным водолазным комплексом. На импортозамещение комплекса потребуется несколько лет. Соответственно начало строительства первого серийного спасателя проекта 21300 отложили. Опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год. Заказчик сейчас анализирует предложения потенциальных создателей отечественного ГВК – ЦКБ «Лазурит» и компании «Тетис Про».
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm» | |
© 2016 Shipbuilding.ru Email: 9673031@gmail.com |