Российское судостроение | http://www.shipbuilding.ru/ |
Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/10/18/3_odk-saturn_motors_m90fr/ | |
«ОДК-Сатурн» изготовил как минимум три двигателя М90ФР
Фото: ГТД М90ФР производства НПО «Сатурн»
Источник: пресс-служба НПО «Сатурн» По состоянию на март 2018 года ПАО «ОДК-Сатурн» выпустило три опытных образца газотурбинного двигателя (ГТД) М90ФР. Об этом сообщается в презентации компании об успехах по созданию корабельных ГТД, датированной 30 марта и размещенной на сайте Союза авиапроизводителей России. В документе не уточняется, предназначены двигатели для стендовых испытаний или для кораблей ВМФ. ГТД М90ФР установят в составе газотурбинных агрегатов на фрегаты проекта 22350 и корветы проекта 20386. Планируется также их использование в силовой установке перспективных кораблей проекта 22350М. В «ОДК-Сатурн» пока не ответили на запрос издания от 27 сентября о количестве изготавливаемых двигателей. По словам советника гендиректора Крыловского государственного научного центра Валерия Половинкина, ГТД М90ФР – наиболее конкурентноспособный из современных российских газотурбинных двигателей. По его словам, отечественные ГТД отличаются передовой конструкцией, однако ее преимущество снижают материалы, из которых изготавливают двигатели, а также системы утилизации отработавших газов. Кроме того, добавил Половинкин, ресурс российских ГТД несколько ниже аналогов от ведущих мировых производителей. Источники издания в «ОДК-Сатурн» в сентябре сообщили, что отечественные газотурбинные двигатели нельзя назвать полноценно серийными из-за слишком малого числа выпущенных ГТД, а также ввиду отсутствия соответствующих испытаний на кораблях ВМФ России. Справка Mil.Press FlotProm Поставка газотурбинного агрегата для головного корвета «Дерзкий» проекта 20386 ожидается в первой половине 2020 года, сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе «Северной верфи» в октябре. Силовая установка корветов проекта 20386 – газотурбинная с частичным электродвижением. В ней используют два двигателя М90ФР производства рыбинского «НПО-Сатурн» мощностью 27 500 л.с. каждый и два электродвигателя мощностью каждый по 2 200 л.с. Редукторы и межредукторную передачу в составе агрегата 6РП производит петербургский дизелестроительный завод «Звезда». Как сообщал Mil.Press FlotProm в августе, ГТД для последних двух фрегатов проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», готовы. Главная энергоустановка «Адмирала Горшкова», головного корабля проекта, – дизель-газотурбинная М55Р, включающая коломенский дизель 10Д49, газотурбинный агрегат М90ФР (рыбинский «Турборус» и николаевский «Зоря-Машпроект») с украинским редуктором РО55 и дизель-генераторы АДГ-1000 (УДМЗ).
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm» | |
© 2016 Shipbuilding.ru Email: 9673031@gmail.com |