Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2018/11/03/floating_dock_pd-50_probl/

Что будут делать с плавдоком ПД-50?
03.11.2018 21:59

Что будут делать с плавдоком ПД-50?

Фото: http://wikimapia.org

Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил о планах по плавдоку ПД-50 в мурманском посёлке Росляково. Речь идёт о плавучем доке, в котором проходил ремонтные работы авианесущий крейсер ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», и который затонул вследствие отказа насосов при возникновении проблем с электроснабжением ремонтной площадки.

Проблемы, как было официально заявлено, возникли в связи с многочисленными обрывами линий электропередач из-за сильного ветра и налипания снега. По этим же причинам произошли отключения от электроснабжения множества объектов Мурманской области.

По словам Юрия Борисова, комиссия, занимающаяся расследованием причин аварии ПД-50, готовится принять решение о проведении операции по подъёму плавдока.

РИА Новости приводит заявление чиновника российского правительства, который высказывается о том, будут ли плавдок поднимать или нет:

Скорее да, чем нет.

На самом деле было бы странно, если бы ПД-50 решили не поднимать после его затопления. Ведь для судостроительной отрасли России такой плавдок является по-настоящему незаменимым. А речи о строительстве новых плавдоков, насколько известно, не шла.

Для оценки габаритов плавдока:

Его площадь составляет 23 тысячи кв. метров. Это более трёх футбольных полей. ПД-50 является одним из самых больших плавдоков в мире. По понятным причинам, осуществить подъём такой громадины будет непросто. Операция в любом случае будет отнимать большое количество не только времени, но и средств.

Напомним, что в результате затопления плавдока и падения башенных кранов палуба и корпус ТАВКР «Адмирал Кузнецов» получили повреждения. По некоторым данным, речь может идти о пятиметровой пробоине. При этом отмечается, что на сроках окончания ремонтных работы на авианесущем крейсере эти повреждения сказаться не должны.


Права на данный материал
принадлежат «Военное обозрение»

Источник новости: Портал «Новости ВПК»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com