Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2019/05/31/icebreaker_ural_launching/

Спущен на воду третий атомный ледокол «Урал» проекта 22220
31.05.2019 18:04

Спущен на воду третий атомный ледокол «Урал» проекта 22220

Фото: спущенный на воду строящийся
универсальный атомный ледокол «Урал»
проекта 22220 (ЛК-60Я)
на ООО «Балтийский завод – судостроение».
Санкт-Петербург, 25.05.2019
(с) mnews.world

25 мая 2019 года в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод – судостроение» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» – ОСК) состоялась церемония спуска на воду со стапеля третьего строящегося универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) «Урал» (строительный номер 05708).

На церемонии присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководство ОСК и ГК «Росатом». Крестной матерью ледокола выступила Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

«Урал» был спущен на воду с уже установленными реакторными установками РИТМ-200 на борту и практически полностью оснащённый системой электродвижения.

«Урал» является третьим строящимся универсальным атомным ледоколом проекта 22220 (ЛК-60Я) и вторым, заложенным по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО «Балтийский завод – судостроение» с государственной корпорацией «Росатом» на строительство для ФГУП «Атомфлот» двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка «ледокола «Урал» (строительный номер 05708) был произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года.

Закладка первого ледокола по данному контракту (и второго в серии) «Сибирь» (строительный номер 05707) была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, он был спущен на воду 22 сентября 2017 года.

Также ООО «Балтийский завод – судостроение» по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей, заключенному 20 августа 2012 года, ведет строительство головного универсального атомного ледокола этого проекта «Арктика» (строительный номер 05706), который был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года.

Ледоколы проекта 22220 оснащаются двухреакторной атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью на валах 60 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов» и станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн.

Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола «Арктика» должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола «Сибирь» – в декабре 2019 года, и третьего ледокола «Урал» – в декабре 2020 года. Однако к настоящему времени сроки сдачи ледокола «Арктика» перенесены на май 2020 года, ледокола «Сибирь» – на конец 2021 года, а ледокола «Урал» – на август 2022 года.

В ходе церемонии спуска ледокола «Урал» заместитель председателя Правительства Российской Федерации заявил, что «еще два корабля серии запланированы к строительству на «Балтийском заводе». Глава ГК «Росатом» Алексей Лихачёв в своем выступлении также заявил, что уже принято решение о финансировании еще двух атомных ледоколов данного типа.


Источник новости: Блог bmpd


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com