-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

На головном ледоколе типа «Арктика» запустили реакторы
13.10.2019 22:17

На головном ледоколе типа «Арктика» запустили реакторы

Фото: атомный ледокол «Арктика»
Источник: Пресс-служба «Балтийского завода»

На головном атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика» прошел пуск энергетической установки из двух ядерных реакторов. Об этом в пятницу, 4 октября, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом».

Собеседник агентства пояснил, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.

«Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», – добавил представитель госкорпорации.

Сейчас «Балтийский завод» строит три ледокола проекта 22220. Головное судно «Арктика» заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. Второй ледокол, «Сибирь», заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

Летом 2017 года выяснилось, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, «Арктику» должны были завершить к маю 2019 года, «Сибирь» – к ноябрю 2020 года, «Урал» – к ноябрю 2021 года.

В сентябре 2018 года в Объединенной судостроительной корпорации уточнили, что ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые испытания – ориентировочно на апрель 2020 года.

В августе 2019 года «Росатом» и «Балтийский завод» подписали контракт на строительство еще двух атомоходов проекта 22220.

Справка Mil.Press FlotProm

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:

  • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • ширина – 34 метра;
  • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • осадка – 8,5-10,5 метра;
  • водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 13.10.2019.
архив за 10.2019.
архив за 2019 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop