Ленинградский СЗ «Пелла» завершил испытания судна, построенного для «Севмаш-Шельф», и 8 октября был под писан акт приема-передачи судна. Предприятие представило видеопрезентацию новой единицы.
Буксир «САДКО» был построен по проекту 90600, его назначение состоит в выполнении буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Основные технические параметры и подробности оснащения из сообщений пресс-службы ОАО «Ленинградский судостроительный завод Пелла».
Основные технические параметры:
Параметр
Значение
Длина наибольшая
25,4 м
Ширина наибольшая
8,8 м
Осадка
3,8 м
Тяга на гаке
не менее 32 т
Пропульсивный комплекс
Rolls-Royce US 205 с ВФШ в насадке
Главный двигатель
2 × 1140 кВт при 1600 об/мин, MTU 12V4000M53R
Скорость
11,5 узлов
Экипаж
8 человек
Класс РС
КМ Arc4 R3 AUT3 FF3WS Tug
Палубное оборудование:
носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка DMT–Marine Equipment с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
буксирный гак DMT–Marine Equipment с характеристикой SWL 47 тонн, с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2700М, Palfinger, грузоподъемность 450 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 600 куб.м/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).