Все новости
Введен в строй головной морской буксир «Сергей Балк» проекта 23470
13.03.2020 20:56
Фото: головной морской буксир «Сергей Балк» проекта 23470 (заводской номер 410), построенный на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ), перед вводом в состав Черноморского флота. Севастополь, 21.02.2020 (с) Министерство обороны Российской Федерации
Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 21 февраля 2020 года в главной базе Черноморского флота Севастополе состоялась церемония приема в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота головного морского буксира «Сергей Балк» проекта 23470 (заводской номер 410), построенного на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ).
«Сергей Балк» – головное судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проектант – АО «ЦКБ «Балтсудопроект». Государственный контракт №З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на изготовление и поставку двух первых морских буксиров проекта 23470 для ВМФ Российской Федерации был заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ЯСЗ 24 марта 2014 года.
По инициативе ЯСЗ в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904–1905 годов, двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16 сентября 2014 года №809 были присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев Русско-японской войны – командиров судов вспомогательного флота.
Сергей Захарович Балк (1866 – 1913) в 1901–1904 годах командовал портовым судном (спасательным буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур.
Головной буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410) был заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а второй «Андрей Степанов» (заводской номер 411) был заложен 23 июля 2015 года и спущен на воду 29 июля 2017 года.
По условиям контракта, первый буксир должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года. Однако постройка обеих судов превратилась в долгострой в связи с необходимостью переработки проекта для замены на судах ряда оборудования западного производства, попавшего под санкции, в первую очередь винторулевых колонок.
Головной буксир «Сергей Балк» был прибуксирован 16 июля 2018 года по внутренним водным путям из Ярославля в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод Персей», где проходил достройку и доукомплектование. Заводские ходовые испытания судна в Севастополе были начаты только 12 июля 2019 года, а сдан флоту «Сергей Балк» был только сейчас, с опозданием на три с лишним года по отношению к контрактным срокам.
Второй буксир «Андрей Степанов» был прибуксирован по внутренним водным путям из Ярославля в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод Персей» в июле 2019 года и до сих пор находится в состоянии доделок.
Строительство трех следующих буксиров проекта 23470 ведется на ЯСЗ по модифированному проекту, с установкой преимущественно отчественного оборудования, включая винторулевые колонки GA2800Arc4 мощностью 2,5 МВт разработки ООО «Механика-Р» (Санкт-Петербург), изготавливаемые на производственных мощностях индустриального парка «Станокмаш» в Челябинске (оба предприятия контролируются группой АО «КОНАР»). Третий морской буксир «Капитан Найден» (заводской номер 412) был заложен на ЯСЗ в 2016 году и спущен на воду 28 ноября 2019 года. Сейчас на ЯСЗ в постройке находятся и два следующих буксира этого типа с заводскими номерами 413 («Капитан Сергеев») и 414.
Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати
архив за 13.03.2020.
архив за 03.2020.
архив за 2020 год.
|