Все новости
Вмерзающая платформа «Северный полюс» получит «арктический» пропульсивный комплекс
22.04.2020 23:23
Фото: дрейфующая ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 «Северный полюс» Пресс-служба «Адмиралтейских верфей»
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 получит пропульсивный комплекс, интегрированный российскими инженерами. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали создатели судна – КБ «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи», а также представители заказчика из Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Исследовательское судно оснастят специальным пропульсивным комплексом, который обеспечит оптимальные характеристики для длительного арктического дрейфа. О требованиях заказчика и новых инженерных решениях изданию рассказал ответственный за проект главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров.
По его словам, из всех подходящих дизелей выбрали двигатель Wartsila – аналогов ему в России пока нет. Аналогичными дизелями оборудованы другие суда, хорошо известные полярным экипажам – «Академик Трешников» и «Академик Федоров».
«Российские конструкторы и инженеры провели серьезную работу и создали решение под наши требования, – продолжает Петров. – Сложность состояла в том, что систему винторулевой колонки потребной мощности с прямым приводом (от дизеля – ред.) в мире еще не создавали. «Адмиралтейские верфи» вели переговоры с Wartsila, Rolls-Royce и ABB, но эти изготовители не взялись за такую задачу. Решение предложила компания «МСС», подобрав под наши требования соответствующих производителей и совместив все оборудование, которое они будут поставлять».
Он добавил, что специалисты бюро-проектанта работали в тесной связке с инженерами «МСС» и производителями элементов пропульсивного комплекса. Исходные данные задавали конструкторы «Вымпела», отталкиваясь от выбранной модели дизеля. Производители пропульсива же должны были обеспечить 10-узловой ход. Эти два параметра удалось совместить, резюмировал Петров.
Главный конструктор проекта КБ «Вымпел» Михаил Бахров подтвердил изданию, что инжиниринг пропульсивного комплекса по требованиям заказчика провели отечественные инженеры бюро-проектанта, верфи-строителя и компании-поставщика.
В инженерном центре «Адмиралтейских верфей» сообщили Mil.Press FlotProm, что российские инженеры создали в рамках международной кооперации специальную муфту для соединения вала от дизеля с винторулевой колонкой. Также инженеры компании-поставщика провели расчеты ходкости судна.
Поставка включает редуктор с трехступенчатой передачей, промежуточный вал, механический привод ВРК и саму ВРК с винтом фиксированного шага. Винторулевую колонку изготовят по спецзаказу. ВРК всего одна, так как судно большую часть времени будет проводить в ледовом дрейфе, а не на ходу.
Отказ от электродвижения для ЛСП в целом и электропривода ВРК в частности конструкторы объяснили невозможностью сохранить размерения судна при двухгодичной автономности по топливу. «Оценочные расчеты показали, что схема с ЭД более затратна в части расхода топлива и требует увеличения габаритов», – отметил Александр Петров из ААНИИ.
Справка Mil.Press FlotProm
Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903 заложили в Петербурге 10 апреля 2019 года. Проектант – КБ «Вымпел», завод-строитель – «Адмиралтейские верфи».
ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
«Северный полюс» оснастят российской системой электрообогрева. Аналогичное оборудование получил ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», системой электрообогрева также оснастят ледоколы проекта 21180М и арктический патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин».
Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати
архив за 22.04.2020.
архив за 04.2020.
архив за 2020 год.
|