-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

При поддержке танкеров: ВМФ получит универсальные заправщики
22.05.2020 19:21

При поддержке танкеров: ВМФ получит универсальные заправщики

Источник изображения: Фото: ТАСС/Смитюк Юрий

Черноморский флот получит первый уникальный танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов». Судно способно передвигаться в самых тяжелых погодных условиях. При этом с него можно перекачивать на другие корабли топливо и горюче-смазочные материалы, а также передавать грузы.

И самое главное – танкер способен выполнять спасательные задачи: от поиска пострадавших, до ремонта и буксировки терпящих бедствие плавсредств. Эксперты отмечают, что универсальные корабли серьезно расширят возможности ЧФ.

Черноморский флот получит первый уникальный танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов». Судно способно передвигаться в самых тяжелых погодных условиях. При этом с него можно перекачивать на другие корабли топливо и горюче-смазочные материалы, а также передавать грузы. И самое главное – танкер способен выполнять спасательные задачи: от поиска пострадавших, до ремонта и буксировки терпящих бедствие плавсредств. Эксперты отмечают, что универсальные корабли серьезно расширят возможности ЧФ.

Увеличит автономность

В настоящее время ВМФ завершает формирование экипажа танкера «Вице-адмирал Паромов». Он войдет в состав отряда обеспечения ЧФ. Ожидается, что судно передадут флоту в нынешнем году, однако, возможна, небольшая задержка сроков ввода в строй. В этом случае на корабле поднимут Андреевский флаг в начале следующего года, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Танкеры этого проекта серьезно расширят возможности ЧФ, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Любой отряд боевых кораблей, выходя в дальний поход, берет с собой буксир и танкер, – рассказал он «Известиям». – Танкер снабжает корабли топливом, ГСМ, запчастями и продуктами. Буксир в случае поломки сможет отбуксировать плавсредство. Это позволяет серьезно увеличить автономность отряда. Танкеры проекта 03182 – универсальны. Они легко справятся с задачами, которые сейчас решают суда двух типов, а при необходимости смогут потушить пожар или принять участие в поисковых и патрульных действиях.

Новые танкеры станут использовать в основном в Средиземном море, уверен бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Советская Средиземноморская эскадра имела четыре танкера, – сообщил «Известиям» эксперт. – Они заправляли не только корабли, но и дизельные подводные лодки. Надеяться на то, что запасы топлива нужной марки получится пополнить в иностранном порту, не стоит – это дорого, а кроме того, энергетические установки адаптированы к использованию отечественного дизеля или мазута. Наконец, существует вероятность, что иностранные порты могут неожиданно закрыть для российских военных кораблей. В таком случае, без танкера не обойтись.

Мал да удал

Минобороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта 03182. Первые два судна строят в Нижнем Новгороде для ЧФ. Еще два собирают на верфях во Владивостоке – их передадут Тихоокеанскому флоту.

Головной танкер «Вице-адмирал Паромов» заложили 1 сентября 2016 года. Он назван в честь вице-адмирала Рудольфа Паромова, который командовал 8-й оперативной эскадрой ВМФ СССР в Индийском океане, а позже был начальником Управления вспомогательного флота ВМФ СССР.

Суда данного проекта универсальны и способны решать широкий круг задач. В первую очередь они предназначены для транспортировки и хранение жидких и сухих грузов, а также для перевозки пассажиров. Их оснастка позволяет в открытом море перекачивать солярку и другие ГСМ на плавсредства, а также перегружать грузы в бочкотаре, ящиках, поддонах или контейнерах. С кораблей танкер способен принять любой вид сухого мусора, пищевых, а также жидких отходов, включая загрязненную воду – в том числе и нефтепродуктами. При необходимости судно сможет обслуживать транспортные операции в портах.

Новый танкер способен вести самостоятельное патрулирование в районах, опасных для мореплавания из-за погодных условий. Или аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых месторождений. Причем, даже с поддержкой авиационной группировки.

На корме судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для вертолета класса Ка-27. Также танкер способен взять на борт несколько современных беспилотных летательных аппаратов, которые могут вести разведку в радиусе нескольких десятков или сотен километров – в зависимости от моделей дронов.

В случае чрезвычайного происшествия корабль примет участие в аварийно-спасательных работах по оказанию помощи терпящим бедствие морякам. В частности, он способен снять суда с мелей и рифов. А также откачать воду из затопленных отсеков и отбуксировать плавсредство в ближайший порт. Танкер поможет и при пожаре – необходимые помпы и водометы входят в его штатный набор оборудования.

Но самое главное, корабли проекта 03182 могут действовать в любых широтах, включая северные. Они способны работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 м. Такие характеристики позволят использовать их при проводке судов по Северному морскому пути, который в последние годы активно осваивается, и даже принимать участие в арктических научных экспедициях.

Сам танкер довольно небольшой – полное его водоизмещение составляет около 3.5 тыс. т, а длина и ширина – 75 и 15,4 м соответственно, но имеет отличную мореходность. В экипаже – 24 человека, но есть возможность разместить на борту еще, как минимум, восемь.

Сейчас ВМФ уделяет особое внимание материальному обеспечению кораблей. Для их размещения на базе ЧФ задействована вся береговая инфраструктура – от пирсов и мастерских до арсеналов. В частности, этим воспользуются и новейшие фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».

Любому военному кораблю нужен пирс, система подачи ГСМ, сжатого воздуха, электричества, пара, а экипажу – разнообразные рационы питания. Не обойтись и без мастерских для починки судовых механизмов и сверхсовременных систем оружия. Наконец, требуются арсеналы для хранения ракетного и минно-торпедного и другого оружия, а также специальные краны для погрузки боекомплекта и грузов. Во времена СССР береговая инфраструктура не могла обеспечить боевые корабли всем необходимым. В итоге срок их службы серьёзно сокращался.


Права на данный материал
принадлежат Известия.ru

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 22.05.2020.
архив за 05.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop