-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Спущено на воду головное грузопассажирское судно для Курильских островов
15.06.2020 00:19

Спущено на воду головное грузопассажирское судно для Курильских островов

Фото: спущенное на воду на ООО
«Невский судостроительно-судоремонтный завод»
головное грузопассажирское судно
«Адмирал Невельской» проекта PV22
для АО «Сахалинлизингфлот».
Шлиссельбург (Ленинградская область),
28.05.2020
(с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

28 мая 2020 года на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» – ОСК) в Шлиссельбурге (Ленинградская область) состоялся спуск на воду головного грузопассажирского судна «Адмирал Невельской» проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами. Заказчик судна – АО «Сахалинлизингфлот», проектант – «МИБ-Дизайн-СПБ».

Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.

Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью.

Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.

Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с появлением судов на линии Курильских островов пассажиропоток, а также грузооборот увеличится в три раза. Новые суда позволят осуществлять бесперебойные перевозки в течение всего года.

Основные характеристики:

  • длина наибольшая – 75,00 м
  • длина между перпендикулярами – 69,72 м
  • ширина габаритная – 16,00 м
  • ширина – 15,50 м
  • высота борта – 6,70 м
  • осадка по ЛГВЛ – 5,00 м
  • мощность – ГД 2х1800 кВт
  • скорость эксплуатационная – 14,0 узл.
  • экипаж/мест – 22/28 человек.

Со стороны bmpd напомним, что Невский судостроительно-судоремонтный завод 7 августа 2018 года подписал контракт с АО «Сахалинлизингфлот» на постройку двух грузопассажирских судов проекта PV22, со сдачей до 31 декабря 2020 года. Стоимость контракта официально не объявлялась, но, судя по публикациям о конкурсе на строительство данных судов, в котором принимали участие шесть верфей, составила около 4,8 млрд рублей. Ранее на строительство данных теплоходов Сахалинская область докапитализировала «Сахалинлизингфлот» на 4 млрд рублей.

Постройка головного судна проекта PV22 по данному контракту была начата на Невском судостроительно-судоремонтном заводе 15 февраля 2019 года.

Формальным разработчиком проекта PV22 заявлено ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб», которое фактически является российским представительством ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), видимо, и являющимся реальным проектантом. Напомним, что одесское ООО «Морское Инженерное Бюро» через ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб» выступает проектантом практических всех пассажирских и грузлпассажирских судов и паромов, строящихся в России в последние годы.

Грузопассажирские суда проекта PV22 для Курильских островов cпроектированы и строятся на класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Судно выполнено на базе арктического многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 (типа «Спасатель Карев») всего того же вышеуказанного разработчика. Серия из четырех судов проекта MPSV07 была ранее построена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта для Госморспасслужбы России.

Cтроительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, возникший после вывода из эксплуатации летом 2016 года судна «Поларис» – одного из двух, использовавшихся на Курильской линии. В результате сейчас морскими перевозками на Курильские острова на регулярной основе занимается только одно судно «Игорь Фархутдинов» (польской постройки 1991 года проекта В-96 типа «Анна Ахматова», 4 575 рег т) , постановка которого в ремонты приводит к прерыванию морского сообщения и к необходимости прибегать к задействованию судов с других линий.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 15.06.2020.
архив за 06.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop