-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В Астрахани спустили на воду уникальный кран-гигант для ВМФ
23.06.2020 01:04

В Астрахани спустили на воду уникальный кран-гигант для ВМФ

Фото: астраханские верфи,
еще недавно стоявшие без заказов,
сегодня дают работу корабелам.
Источник изображения: Максим Коротченко

На астраханских верфях завершен первый этап строительства морского полноповоротного плавучего крана грузоподъемностью 150 тонн. Заказчиком является ВМФ России. Судно спущено на воду для дальнейшей достройки. А в ноябре после испытаний оно поступит на вооружение Каспийской флотилии.

Каспийская флотилия не обладает крановыми судами такой мощности, грузоподъемность всех имеющихся кранов - до 40 тонн. Для судостроителей этот объект стал проверкой на прочность: раньше завод имени Ленина, на котором создавали уникальный плавучий кран, занимался главным образом ремонтом судов и строительством буровых платформ для освоения каспийских нефтяных месторождений. Да и получить заказ было непросто.

– Военные суда у нас, в основном, строит «Звездочка», – рассказал гендиректор завода Андрей Вакуленко, – пришлось конкурировать.

Кроме того, для строительства судна таких габаритов: длина 52,2 метра, ширина корпуса – 22,8 метра, водоизмещение 2 тысячи тонн – не было подходящего дока, как, например, на Астраханском судостроительном производственном объединении. Так что плавучий док пришлось строить одновременно с краном. Судно было спущено на Волгу, сейчас на объекте идут электромонтажные и пусконаладочные работы. Строительство крана велось 11 месяцев, в проекте было занято 350 человек – больше половины всех сотрудников предприятия.

Астраханские корабелы не считают этот заказ самым сложным. Просто сроки были сжатыми, и часть работ пришлась на период пандемии. Тем не менее из графика на верфях не выбились.

Судостроители ожидают от ВМФ новых заказов на аналогичные плавучие краны, а также в целом роста числа предложений о строительстве судов, в том числе гражданских.

А ведь буквально несколько лет назад стоял вопрос, не являются ли судостроительные верфи с их огромными индустриальными площадками и устаревшим оборудованием обузой для региона? Сказывалась неспособность менеджмента встроиться в современные реалии, получить выгодные заказы и наладить надежные связи со смежниками. Однако сейчас острота вопроса притупилась, судостроение считается, скорее, одним из драйверов развития, потенциал которого не использовался в полной мере.

В Астраханской области возобновили работу сразу три судостроительных предприятия. В цехах заводов «Лотос», «Красные баррикады» и Астраханского судостроительного производственного объединения, где в общей сложности трудятся две тысячи человек, вновь работают станки.

Показательна в этом плане и судьба завода имени Ленина. Это одно из старейших предприятий в области, оно было основано в 1881 году, но ровно через 100 лет стало постепенно приходить в упадок. В 2018 году началась модернизация, в которую было вложено 200 миллионов рублей частных инвестиций, перестроены и переоснащены цеха, приобретены новые краны, станки для резки и обработки металла.

Сегодня для завода важна диверсификация. Имеющееся оборудование позволяет закладывать практически любые суда.

Кстати

Универсальные десантные корабли начнут строить в Крыму. Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» крупный контракт на постройку двух универсальных десантных кораблей-доков. Подобных кораблей в отечественном ВМФ еще не было. Скорее всего, первое судно будет заложено этим летом.

Первоначально планировалось сделать это в мае, но карантин внес свои коррективы. О том, что именно на судостроительном заводе «Залив» станут строить новейшие десантные корабли, впервые заговорили еще в прошлом году. Однако оставалось неизвестным, какого проекта будут эти суда. Почему выбран завод «Залив», легко объяснить. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий Европы. В советское время здесь строили даже супертанкеры. Сухой док имеет длину 360 метров, ширину – 60 метров.


Права на данный материал
принадлежат «Российская газета»

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 23.06.2020.
архив за 06.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop