-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Атомный ледокол «Арктика» все-таки планируется сдать в 2020 году
25.06.2020 03:19

Атомный ледокол «Арктика» все-таки планируется сдать в 2020 году

Фото: три первых линейных атомных

ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я)
у стенки АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) –
спереди «Урал», за ним «Арктика», за ним «Сибирь».
11.06.2020
(с) Curious / forums.airbase.ru

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Арктику» сдадут к зиме. Атомный ледокол будет эксплуатироваться с ограничением мощности», самый мощный атомный ледокол «Арктика» на 60 МВт, у которого в феврале частично вышел из строя электродвигатель на правом валу, может быть все-таки сдан осенью.

До конца месяца он должен выйти на ходовые испытания. Предполагается, что «Арктика» будет принята в эксплуатацию с ограничениями по мощности, а смена двигателя запланирована в августе 2021 года.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 может быть сдан осенью, говорят собеседники “Ъ”. По словам некоторых из них, ледокол готовятся принять в сентябре-октябре, но другие источники “Ъ” дают более осторожный прогноз – четвертый квартал.

Ледокол «Арктика» изначально должен был быть сдан в 2017 году (контракт был заключен в 2012 году за 37 млрд руб.). Строительство ведет входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод. Сроки уже переносились дважды – сначала на май 2019 года, потом на апрель 2020 года. Однако в феврале в ходе швартовых испытаний у «Арктики» частично вышел из строя правый гребной электродвигатель (ГЭД, см. “Ъ” от 10 февраля), что поставило под вопрос сдачу судна в этом году. Всего по данному проекту законтрактовано пять ледоколов.

Основная задача – до конца месяца выйти на ходовые испытания, по предварительной оценке, это займет порядка трех недель, уточняют источники “Ъ”.

Затем «Арктика» вернется в порт для проведения ревизии механизмов (займет около месяца). После этого ледокол будет сдан с ограничениями «под определенные гарантии и обязательства». Пока, не считая проблем с ГЭД, остальные этапы швартовых испытаний прошли штатно, говорит один из собеседников “Ъ”. Какова будет реальная потеря мощности относительно проектной из-за проблем с ГЭД, будет выяснено в ходе испытаний, уточняют источники “Ъ”. Один из них добавляет, что предположительно «Арктика» потеряет 8–12 МВт. Ранее собеседники “Ъ” предполагали, что в ходе эксплуатации придется снижать мощность и на левом электродвигателе, что может привести к общей потере в 20 МВт (см. “Ъ” от 19 февраля).

Как сообщал “Ъ” 30 марта, уже сейчас понятно, что двигатель не подлежит восстановлению и ледокол придется в будущем ставить в док для замены ГЭД. Предположительно работы будут произведены в Кронштадте. Собеседники “Ъ” говорят, что замена ГЭД планируется на август 2021 года. Как сообщили “Ъ” в ОСК, правый ГЭД атомохода «Арктика» в рабочем состоянии, но потерял 10 МВт мощности. По расчету 50 МВт на трех винтах будет достаточно для обеспечения проектной ледопроходимости в 2,8 м, уточняют в корпорации. Судно будет сдано и введено в эксплуатацию до конца 2020 года, добавляют там. К концу третьего квартала 2021 года планируется изготовить новый двигатель и провести агрегатную замену, говорят в ОСК. Оптимальная технология будет определена после проработки всех вариантов, замена ГЭД в доке Кронштадтского морского завода также рассматривается, заключили в корпорации.

Источник “Ъ” в аппарате правительства РФ говорит, что даже с ограничениями по мощности в одном из трех двигателей ожидается, что в ходе испытаний будут подтверждены все характеристики ледокола.

Поэтому на данный момент планируется принять «Арктику» в эксплуатацию, окончательное решение должно быть принято на неделе, заключает он. В «Росатоме», который должен эксплуатировать ледокол, тему не комментируют.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что принятие в эксплуатацию «Арктики» в сложившихся обстоятельствах – наиболее правильное решение. В немалой степени это связано с тем, что позволит провести натурные испытания ледокола. Один из вопросов, на который испытания должны дать ответ,– возможность эффективной работы этих двухосадочных ледоколов на мелководье Обской губы и Енисея. Так, Михаил Григорьев приводит мнение профессора ЦНИИМФ Лолия Цоя, который полагает, что в связи с превышением весового водоизмещения ледокола и увеличением минимальной осадки до 9,3 м (вместо 8,55 м по проекту) следует ожидать значительного падения его ледопроходимости на мелководье (более чем в 1,5 раза).


Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати


архив за 25.06.2020.
архив за 06.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop