-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Головной атомный ледокол типа «Арктика» отправился на ходовые испытания
25.06.2020 22:39

https://flotprom.ru/2020/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0

Фото: ледокол «Арктика», проект 22220
Источник: «Росатом»

23 июня головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» направился в Балтийское море для продолжения ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе «Росатома», в ближайшие три недели на судне проверят работу механизмов и оборудования, протестируют гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы.

Ледокол «Арктика» заложили на «Балтийском заводе» в ноябре 2013 года и спустили на воду 16 июня 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года «Арктика» отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

«Арктику» планируют передать в эксплуатацию осенью с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

Как отмечает Корабел.ру со ссылкой на данные ЦКБ «Айсберг», отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

«Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорости – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы», – сообщили в ЦКБ «Айсберг».

«Балтийский завод» продолжает строительство еще двух ледоколов проекта 22220. «Сибирь» заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года, сдача намечена на 2021 год. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

В августе 2019 года «Росатом» и «Балтийский завод» подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, заложенное в конце мая 2020 года, должны сдать в 2024 году, пятое – в 2027-м.

Справка Mil.Press FlotProm

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:

  • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • ширина – 34 метра;
  • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 25.06.2020.
архив за 06.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop