-->
Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Капитан 1 ранга запаса рассказал, в чем уникальность ледокола «Россия»
14.07.2020 22:53

Капитан 1 ранга запаса рассказал, в чем уникальность ледокола «Россия»

Фото: макет ледокола «Лидер».
Источник изображения: ЦКБ «Айсберг»

Началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». В эфире радио Sputnik капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин оценил возможности судна.

На дальневосточной верфи «Звезда» началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер», сообщает РИА Новости.

«Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края», – рассказали в компании «Атомфлот» (Росатомфлот, входит в госкорпорацию «Росатом»).

Контракт на создание атомного ледокола данного проекта Росатомфлот и судостроительный комплекс «Звезда» подписали в апреле. Ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год.

«Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», – отметил генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

По его словам, атомному ледоколу присвоено название «Россия».

Судно будет оснащено ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400, паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый и системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

В эфире радио Sputnik капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин оценил проект.

«Это совершенно уникальное судно. По сути, это целый плавучий город. Это 70 тысяч тонн водоизмещения, более 200 метров в длину, это огромная мощность атомных реакторов. И, конечно, это технологии, это соответствующий металл. Этому ледоколу будет по силам колоть лед в четыре метра. Это значит, что российский Северный морской путь будет круглогодичным, а путь из азиатского региона будет самым коротким и самым дешевым. В этом уникальность этого проекта. Главное, то ледокол строится на нашей верфи. Верю, что с учетом тех технологий, которые уже отработаны на строительстве ледокола «Арктика», особых проблем со строительством этого суперледокола не будет. Это ледоколы XXI века, им работать, как минимум, несколько десятилетий. Это то, что позволит нам решать задачи и экономического, и оборонного плана», – сказал Василий Дандыкин.


Права на данный материал
принадлежат «РИА Новости»

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 14.07.2020.
архив за 07.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop