-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ОСК хочет купить индийскую верфь
18.07.2020 23:05

ОСК хочет купить индийскую верфь

Фото: строительство балкера
Golden Diamond класса Panamax
(74500 двт, длина 225 м)
в строительном сухом доке
нынешней верфи Reliance Naval
and Engineering Ltd (RNEL)
в Пипавав (штат Гуджарат), 2013 год
(с) Reliance Naval and Engineering Ltd

Как сообщают индийские СМИ, российское АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) выступает ведущим претендентом в конкурсе на покупку обанкротившейся крупной индийской частной судостроительной верфи Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL, также используется обозначение RNAVAL), находящейся в Пипававе (штат Гуджарат) и входящей в состав группы Reliance Group индийского олигарха Анила Амбани.

Верфь, долгое время переживающая убытки и обремененная большой задолженностью, была выставлена на продажу через Бомбейскую фондовую биржу в конце мая, однако торги, намеченные на 27 июня, были отменены из-за недостаточно высокого интереса участников рынка. Теперь, в заявлении, направленном на Бомбейскую биржу 30 июня, новой датой торгов было назначено 27 июля. Впрочем, как сообщают, и на новые торги, как и на предыдущие, заявки подали все те же пять участников, среди которых единственным серьезным судостроительным игроком является российская ОСК. Еще три являются небольшими индийскими компаниями, а пятым является APM Terminals Management, подразделение контейнерных терминалов датского конгломерата по морским перевозкам AP Moller Maersk Group, управляющее примыкающей к территории RNEL контейнерным терминалом порта Пипавав и не скрывающее, что территория верфи ему нужна для расширения порта.

Задолженность RNEL в 2109 году достигла 126 млрд рупий (1,6 млрд долл). В январе 2020 года группа кредиторов во главе с Банком Индии подала на RNEL в суд для взыскания задолженностей в 11,6 млрд рупий и в последующем добилась признания несостоятельности RNEL по задолженностям и выставления верфи на продажу, которая и должна была быть осуществлена 27 июня.

ОСК имеет давний интерес и cвязи с верфью RNEL, которая давно сотрудничает с российскими предприятиями. В 2000-е годы эта индийская верфь, тогда именовавшаяся Pipavav Defence and Offshore Engineering (PDOE), сотрудничала с российским ОАО «Северное ПКБ» в разработке проекта 21 патрульного корабля, серия которых была заказана ВМС Индии (однако потом российский вариант проекта был отвергнут). В декабре 2010 года PDOE заключила соглашение о сотрудничестве с ФГУП «Рособоронэкспорт» по совместному продвижению военных кораблей российских проектов на рынки Индии и третьих стран. а также по техническому обслуживанию ряда кораблей ВМС Индии – подводных лодок проекта 877ЭКМ и трех фрегатов индийского проекта 17 (типа Shivalik), также разработанного при участии Северного ПКБ.

В июле 2015 года PDOE подписала со входящим в состав ОСК российским ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) соглашение о создании совместного предприятия по реализации планируемой программы по проведению среднего ремонта и модернизации четырех дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ ВМС Индии, с прицелом на формировании на основе этого СП зарубежного центра по ремонту подводных лодок российской постройки проектов серий 877 и 636 флотов третьих стран. Также в 2015-2016 годах ОСК планировала именно RNEL/PDOE выбрать в качестве партнера по строительству в Индии двух фрегатов проекта 11356 для индийского флота – но индийская сторона выбрала государственную верфь Goa Shipyard Limited в Гоа.

Нынешняя RNEL в Пипававе была создана группой SKIL Infrastructure в 1997 году первоначально под оффшорные энергетические проекты, с 2005 года именовалась Pipavav Shipyard Limited. К 2015 году верфь имела до 2 млрд долгов и в 2015-2017 годах перешла под контроль группы Reliance Амбани, название Reliance Naval and Engineering Ltd верфь получила в сентябре 2017 году.

К настоящему времени RNEL является крупнейшим судостроительным предприятием в Индии, имея огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров (фактически 295 м длины дока отведено под судоремонт). Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн. Имеется также площадка по строительству морских нефтегазодобывающих платформ размером 750 на 265 м, достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день.

Интересно отметить, что в феврале 2017 года верфь подписала соглашение об обслуживании и ремонте кораблей 7-го флота ВМС США.

В 2011 году верфь (еще PDOE) получила контракт ВМС Индии на постройку пяти 1500-тонных 105-метровых патрульных кораблей проекта 21 NOPV (фактическим разработчиком финального проекта выступила американская Alion Science), со сдачей в 2014-2016 годах, однако из-за многочисленных технических и финансовых проблем верфи их постройка превратилась в долгострой, и два первых корабля (Shachi и Shruti) были спущены в 2017 году, а их сдача намечается сейчас на конец 2020 и 2021 год соответственно. К настоящему времени ВМС Индии наложили на верфь штраф в 18 млн долл за срыв поставки кораблей и удержали 14 млн долл выданных верфи банковских гарантий, что усугубило финансовое состояние предприятия. Также верфь строит для береговой охраны Индии 105-метровый учебный корабль Varuna, спущенный на воду в октябре 2018 года, и ведет постройку сторожевых катеров.

Со стороны bmpd заметим, что стремление ОСК приобрести откровенно проблемную и хронически убыточную индийскую верфь вызывает только недоумение, ввиду того, что сама ОСК плотно зависит от государственных субсидий и неспособна осуществить эффективную модернизацию своих российских предприятий. Вбухивание средств российского государства в кризисный индийский актив вместо российских заводов и российских рабочих вряд ли положительно одобрит общественность. Видимо, поэтому ОСК и старается не оглашать свое участие в тендере по выкупу RNEL.


Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати


архив за 18.07.2020.
архив за 07.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop