-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Военный эксперт рассказал об уникальных особенностях новых ледоколов РФ
26.07.2020 22:32

Военный эксперт рассказал об уникальных особенностях новых ледоколов РФ

Фото: модель атомного ледокола «Арктика».
Источник изображения:
© РИА Новости / Алексей Даничев

Гендир «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что новый российский ледокол «Камчатка» будет заложен в 2021 году. Военный эксперт Виктор Литовкин отметил в эфире радио Sputnik, что новые мощные ледоколы нужны для выполнения задач как экономического, так и оборонного порядка.

Новый российский серийный атомный ледокол, последний из атомоходов ЛК-60 проекта 22220, заложат в 2021 году, его назовут «Чукотка», сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на заседании международного Общественного совета Северного морского пути.

«Планируем, что в следующем году заложим финальный, завершающий эту серию ледокол, он будет называться "Чукотка"», – сказал Лихачев, которого цитирует РИА Новости.

«Чукотка» станет пятым отечественным универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Головной атомоход «Арктика» этого проекта был построен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге. Как ожидается, «Арктику» сдадут в эксплуатацию «Росатому» осенью.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил в эфире радио Sputnik, что новые мощные ледоколы нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути.

«Дело в том, что девять месяцев в году Северный морской путь от Карских ворот до Берингова пролива покрыт льдом. И чтобы круглогодично проводить наши караваны и иностранные суда, которые будут использовать Северный морской путь с нашего разрешения и под нашим руководством, нужны мощные атомные ледоколы, которые способны будут ломать лед толщиной более двух метров. Такой лед будет способен ломать этот ледокол, и вся серия этих ледоколов. А ледокол «Лидер», который строится сейчас на Дальнем Востоке, на заводе «Звезда» – предполагается, что он сможет ломать лед до четырех метров», – сказал Виктор Литовкин.

По его словам, ледокольный флот в Арктической зоне выполняет задачи как экономического, так и оборонного порядка.

«Мы знаем, что в нашем Арктическом регионе находятся несметные богатства – нефть, газ, редкоземельные элементы и другие полезные ископаемые. И кроме того, что мы должны обеспечить прохождение коммерческих грузов по Северному морскому пути, мы должны еще охранять эту территорию от любых непрошеных гостей и претендентов на наши территориальные воды, на наши экономические зоны и интересы. Поэтому те же ледоколы будут способствовать и пребыванию кораблей нашего Военно-морского флота на этих рубежах. Я имею в виду, надводных кораблей нашего ВМФ, потому что подводные и так там будут находиться. Но мы строим сейчас и военные корабли для Арктической зоны, которые будут там охранять наши национальные интересы», – отметил Виктор Литовкин.

Сейчас на «Балтийском заводе» идет строительство двух серийных атомоходов «Сибирь» и «Урал». Закладка четвертого универсального атомного ледокола «Якутия» прошла 26 мая этого года. Заказчиком строительства этих атомоходов выступает ФГУП «Атомфлот» («Росатомфлот», предприятие «Росатома»).

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Длина этих атомоходов составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Как правило, в названиях атомных ледоколов увековечиваются географические объекты, связанные с Арктикой. Сейчас в состав российского атомного ледокольного флота входят атомоходы, названные в честь северных полуостровов Таймыр и Ямал, острова Вайгач, а также атомный контейнеровоз «Севморпуть». В состав этого флота входит и атомный ледокол «50 лет Победы».


Права на данный материал
принадлежат «РИА Новости»

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 26.07.2020.
архив за 07.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop