-->
Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Российский флот ждет масштабное обновление
28.07.2020 21:30

Российский флот ждет масштабное обновление

Фото pixabay.com.

День единой приемки 16 июля стал для Военно-морского флота знаковым. Впервые в его современной истории одновременно были заложены сразу шесть кораблей различного класса. На Северной верфи в Санкт-Петербурге начали строительство двух фрегатов проекта 22350. Это носители крылатых ракет большой дальности «Калибр» и противокорабельных «Ониксов». В Северодвинске, на легендарном «Севмаше» прошла церемония закладки двух многоцелевых атомных субмарин проекта 885 типа «Ясень-М». И наконец, в Крыму, на заводе «Залив», был дан старт началу одного из самых амбициозных проектов ВМФ по созданию больших десантных вертолетоносцев.

В один день в стране заложили сразу шесть кораблей

Все закладываемые на верфях корабли представляют новое поколение техники, имеют в своем арсенале самое современное артиллерийское, ракетное и минно-торпедное вооружение. Но самое главное, они относятся к океанскому классу. До последнего времени страна не строила таких платформ. Ренессанс нашего флота во многом был связан с созданием и массовой постройкой флотилии малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М» и 11661К «Гепард». Именно они в 2015 году совершили психологическую революцию, когда нанесли удар крылатыми ракетами большой дальности «Калибр» из акватории Каспийского моря по объектам террористов в Сирии. Для Запада это стало одной из плохих новостей. Впервые у России появились не только носители, но и ударные средства, способные поражать цели на дистанции в более чем 2,5 тыс. км. Раньше на такое был способен только американский флот.

При всех достоинствах «Буянов», «Гепардов» и самых новых «Каракуртов» – способности контролировать из акваторий Каспийского, Черного и Балтийского морей половину Азии и всю Европу – у них есть и существенный недостаток – автономность плавания. Она составляет всего 15 суток. Это корабли прибрежной зоны. Их могущество – в дальнобойных ракетах. Однако это не панацея.

В 2017 году Владимир Путин подписал указ об утверждении «Основ государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Документ требует, чтобы мы заняли второе место по мощи среди военно-морских флотов государств мира. Для реализации этого требования необходимы корабли дальней – океанской зоны, способные месяцами выполнять задачи боевой службы. Именно поэтому строительство фрегатов проекта 22350 так важно. Их еще называют адмиральской серией. Это восемь кораблей, носящих имена наших прославленных флотоводцев: адмиралов Горшкова, Касатонова, Исакова, Амелько, Чичагова, Юмашева и Спиридонова.

В сравнении с количественным составом аналогичных кораблей в ведущих флотах мира наша серия может показаться несущественной. Но это не так. Потенциал флота сегодня определяется не столько количеством боевых единиц, сколько их возможностями. В этом плане корабли проекта 22350 дают фору западным разработкам. Хотя бы в том плане, что это многофункциональные платформы, способные решать очень широкий спектр задач, например, поражать наземные цели ракетами «Калибр», а морские – с помощью сверхзвуковых «Ониксов», в перспективе и гиперзвуковых «Цирконов». На них стоят современные торпедные комплексы «Пакет».

В сочетании с большими десантными вертолетоносцами проекта 23900 шифр «Прибой» – это грозная сила. Десантные корабли рассчитаны на размещение восьми вертолетов Ка-27 или Ка-52К «Катран», шести десантных катеров, 500 десантников и 60 единиц бронетехники. В современной концепции нашего флота они фактически замена авианосцам. Дело в том, что вертолет «Катран» единственный в мире может применять крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31 и «воздух-корабль» Х-35, а также авиабомбы.

Раньше применять это оружие могли только палубные истребители МиГ-29К/КУБ. То есть камовская машина, признанная «летающим танком» на суше, становится настоящим истребителем кораблей на море, а при условии что на Ка-52К в перспективе могут поставить ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ), еще и самолетов, и вертолетов. При этом машина может нести еще мощное противотанковое вооружение. То есть она выполняет функции не только средства уничтожения кораблей, самолетов, опорных пунктов, радиолокационных станций, но и оказывает эффективную поддержку морскому десанту ракетно-артиллерийским огнем.


Права на данный материал
принадлежат «Независимое военное обозрение»


Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 28.07.2020.
архив за 07.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop