-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Проект нового портового ледокола IBP07 для «Росморпорта»
20.09.2020 23:13

Проект нового портового ледокола IBP07 для «Росморпорта»

Фото: изображение портового ледокола
мощностью 6-8 МВт проекта IBP07
разработки АО «Нордик Инжиниринг»
и ПКБ «Петробалт» по заказу
ФГУП «Росморпорт»
(с) portnews.ru

Как сообщает информационно-аналитическое агентство ИАА «ПортНьюс», АО «Нордик Инжиниринг» (Санкт-Петербург, ранее дочерняя компания германской компании Nordic Yards Holding GmbH) и ПКБ «Петробалт» разработали проект нового портового ледокола мощностью 6-8 МВт проекта IBP07 по заказу ФГУП «Росморпорт». Проработаны два варианта судна – на обычном топливе и СПГ. Проектом предусмотрен высокий уровень локализации комплектующих и оборудования.

Портовый ледокол проекта IBP07 предназначен для выполнения таких операций, как ледокольное обеспечение зимней навигации; операции в портовых и припортовых зонах; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам и оказание помощи судам в ледовых условиях; околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов; участие в поисково-спасательных операциях; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; перевозка генеральных грузов в 20-и футовых контейнерах на кормовой рабочей палубе; участие в операциях по ликвидации разливов нефти.

Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.

В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объёме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжиженном природном газе (СПГ).

Также подготовлен комплект документации технического проекта, согласованный с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Проведены модельные испытания, а также ледовые испытания модели портового ледокола в двух альтернативных лабораториях: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ФГБУ «ААНИИ».

Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм.

На основании полученных рекомендаций Минпромторга России, АО «Нордик Инжиниринг» проанализировал рынок отечественного судового комплектующего оборудования, а именно более 90 компаний и 215 позиций оборудования, большая часть из которых была рекомендована к применению на судне. Вопрос об использовании в проекте судового оборудования отечественного производства (постановление правительства № 719 регламентирует правила определения страны происхождения продукции) является особенно актуальным, т.к. импортозамещение – одно из важнейших направлений Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.

Также представлена разработка трехмерной модели судна.

Основные характеристики портового ледокола проекта IBP07

  • Длина, м – 75
  • Длина КВЛ, м – 68,87
  • Ширина наибольшая, м – 20,4
  • Высота борта на миделе, м – 9,2
  • Осадка, м – 6,5
  • Коэффициент общей полноты – 0,585
  • Коэффициент полноты мидель шпангоута – 0,895
  • Класс судна – КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP TUG
  • Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке по КВЛ 6,5 м – 5045,5
  • Водоизмещение судна порожнем в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке порожнем 5,46 м – 3832,8
  • Дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку 6,493 м – 1225,6


Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати


архив за 20.09.2020.
архив за 09.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop