Все новости
Проект нового портового ледокола IBP07 для «Росморпорта»
20.09.2020 23:13
Фото: изображение портового ледокола мощностью 6-8 МВт проекта IBP07 разработки АО «Нордик Инжиниринг» и ПКБ «Петробалт» по заказу ФГУП «Росморпорт» (с) portnews.ru
Как сообщает информационно-аналитическое агентство ИАА «ПортНьюс», АО «Нордик Инжиниринг» (Санкт-Петербург, ранее дочерняя компания германской компании Nordic Yards Holding GmbH) и ПКБ «Петробалт» разработали проект нового портового ледокола мощностью 6-8 МВт проекта IBP07 по заказу ФГУП «Росморпорт». Проработаны два варианта судна – на обычном топливе и СПГ. Проектом предусмотрен высокий уровень локализации комплектующих и оборудования.
Портовый ледокол проекта IBP07 предназначен для выполнения таких операций, как ледокольное обеспечение зимней навигации; операции в портовых и припортовых зонах; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам и оказание помощи судам в ледовых условиях; околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов; участие в поисково-спасательных операциях; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; перевозка генеральных грузов в 20-и футовых контейнерах на кормовой рабочей палубе; участие в операциях по ликвидации разливов нефти.
Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.
В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объёме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжиженном природном газе (СПГ).
Также подготовлен комплект документации технического проекта, согласованный с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Проведены модельные испытания, а также ледовые испытания модели портового ледокола в двух альтернативных лабораториях: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ФГБУ «ААНИИ».
Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм.
На основании полученных рекомендаций Минпромторга России, АО «Нордик Инжиниринг» проанализировал рынок отечественного судового комплектующего оборудования, а именно более 90 компаний и 215 позиций оборудования, большая часть из которых была рекомендована к применению на судне. Вопрос об использовании в проекте судового оборудования отечественного производства (постановление правительства № 719 регламентирует правила определения страны происхождения продукции) является особенно актуальным, т.к. импортозамещение – одно из важнейших направлений Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.
Также представлена разработка трехмерной модели судна.
Основные характеристики портового ледокола проекта IBP07
- Длина, м – 75
- Длина КВЛ, м – 68,87
- Ширина наибольшая, м – 20,4
- Высота борта на миделе, м – 9,2
- Осадка, м – 6,5
- Коэффициент общей полноты – 0,585
- Коэффициент полноты мидель шпангоута – 0,895
- Класс судна – КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP TUG
- Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке по КВЛ 6,5 м – 5045,5
- Водоизмещение судна порожнем в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке порожнем 5,46 м – 3832,8
- Дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку 6,493 м – 1225,6
Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати
архив за 20.09.2020.
архив за 09.2020.
архив за 2020 год.
|