-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

На ССК «Звезда» начата резка стали для танкеров-газовозов ледового класса ARC 7
26.11.2020 01:13

На ССК «Звезда» начата резка стали для танкеров-газовозов ледового класса ARC 7

Фото: танкер-газовоз СПГ
ледового класса ARC 7

Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для головного судна новой серии – танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7.

Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и Российского морского регистра судоходства. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Как сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот», участие в церемонии резки стали для пилотного судна серии арктических газовозов, заказанного группой «Совкомфлот» на ССК «Звезда» для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», приняли: заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов; председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон; генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов; генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко и заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.

Соглашения о строительстве, лизинговом финансировании и отфрахтовании судна были подписаны группой «Совкомфлот», группой «НОВАТЭК», ССК «Звезда» и группой ВЭБ.РФ в 2019 году. Поставка судна запланирована на 1-й квартал 2023 года.

В ходе церемонии Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ, сказал: «Первая резка металла для головного танкера-газовоза символизирует начало строительства судна и всей серии. Этому событию предшествовала огромная работа как в производственном, так и в организационном плане. Строящиеся суда внесут весомый вклад в развитие стратегически важного для России направления по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути. Каждое судно будет иметь вместимость более 172 тысяч кубометров. Поражают и размеры судна: длина и ширина судна – 300 и около 48 метров соответственно. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 мегаватт. Судно оборудовано тремя уникальными винторулевыми колонками».

«Начало строительства пилотного газовоза на ССК «Звезда» является важной вехой в развитии отечественного судостроения, поскольку никогда ранее столь сложные в инженерном отношении объекты морской техники не создавались на российских верфях. Мы гордимся тем, что сотрудничество «Совкомфлота» с компанией «НОВАТЭК», группой ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и серийному выпуску крупнотоннажных судов. Надеемся на продолжение слаженной и эффективной совместной работы, готовы и в дальнейшем поддерживать развитие отечественного гражданского судостроения в рамках реализации крупных энергетических проектов. Все 15 новых газовозов будут зарегистрированы под государственным флагом РФ и полностью укомплектованы российскими экипажами», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

В сообщении пресс-службы ПАО «НК «Роснефть» отмечается, что в Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов – один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна 300 м, ширина 48,8 м, вместимость грузовых танков 172,6 тыс. куб. м. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Танкеры-газовозы будут строится в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».


Источник новости: Информ. бюллетень «Судовое снабжение и обслуживание»
Версия для печати


архив за 26.11.2020.
архив за 11.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop