-->
Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

«Нордик Инжиниринг» завершил проектирование самовосстанавливающихся аварийно-спасательных шлюпок
22.12.2020 20:37

«Нордик Инжиниринг» завершил проектирование самовосстанавливающихся аварийно-спасательных шлюпок

Фото: самовосстанавливающаяся
аварийно-спасательная шлюпка

По проекту в рамках ОКР были изготовлены четыре шлюпки: пассажировместимостью 37 и 55 человек, в огнезащищённом и конвенционном исполнении каждая

АО «Нордик Инжиниринг» завершило проектирование первых в истории современной России самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок. Работа выполнялась по договору с АО «ЦНИИ «Курс» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) по заказу Минпромторга России с целью реализации плана импортозамещения. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг».

Разработанный проект одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства» в 2019 году, учитывает требования резолюции IMO MSC.81(70) «REVISED RECOMMENDATION ON TESTING OF LIFESAVING APPLIANCES» (Пересмотренные рекомендации по испытаниям спасательного оборудования, принятые 11 сентября 1998 года).

При изготовлении шлюпок был применён метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий.

Главные размерения шлюпок: длина наибольшая корпуса – 6,62 м и 7,6 м; длина по ватерлинии – 6,46 м и 7,42 м; ширина – 2,42 м и 2,8 м; вместимость – 37 и 55 чел.; масса с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; эсплуатационная скорость – 6 узлов; автономность по запасу топлива – 24 часа.

Отмечается, что к достоинствам новой российской шлюпки следует отнести оптимизированную конструкцию корпуса: рубка и кап выполняются неразъёмными, что позволяет обеспечить уменьшение веса шлюпки, количества крепежа и стоимости. Конструкция корпуса позволяет обеспечить извлечение двигателя через кормовую дверь.

Шлюпки на 60% оснащены оборудованием российского производства. При этом, в серийном производстве данный показатель возможно повысить до 100 % за счёт установки российских аккумуляторов, главного двигателя и пр.

Испытания, включающие в себя 16 позиций (18 для огнезащищённого исполнения) были завершены в декабре 2020 года. В числе прочих проведены испытания аварийной осточивости, на опрокидывание с затопленим, «удар о стену», «сброс на воду» и пр. Шлюпки в огнезащищённом исполнении прошли испытания на огнестойскость, в рамках которых шлюпки в течение 10 минут были подвержены горению в специализированном бассейне. Результаты всех испытаний показали эффективность принятых проектных решений.

Разработанный АО «Нордик Инжиниринг» проект свидетельствует о возможности организации серийного производства самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок на территории Российской Федерации для обеспечения существующей потребности у российских заказчиков.

АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году. За 11 лет работы Общество осуществило ряд проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных шлюпок.

В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» делает приоритет на практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текующие проекты. Таким образом проектируемые АО «Нордик Инжиниринг» соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения.

Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколы на СПГ топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении. Кроме того, в декабре 2020 компания выиграла конкурсы на выполнение проектных работ по модернизации двух научно-исследовательских судов и одного гидрографического судна.


Источник новости: Информационный портал «PortNews»
Версия для печати


архив за 22.12.2020.
архив за 12.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop