Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Совместное заявление

Президента группы компаний ИСТ Несиса А.Н.

Генерального директора ОАО «Балтийский Завод» Шуляковского О.Б.

Исполнительного директора Балтийской Судостроительной Корпорации Цыплакова И.Н.

«О ситуации, сложившейся вокруг исполнения крупнейших экспортных судостроительных контрактов для ВМФ Индии и Китая»

В последнее время в российской и зарубежной прессе развернута беспрецедентная компания по дискредитации ОАО “Балтийский Завод” как исполнителя заказа на постройку трех фрегатов для ВМС Индии и как предприятия, действия которого могут привести к срыву контракта на постройку двух эсминцев для ВМС Китайской Народной Республики, строительство которого ведется на Судостроительном Заводе “Северная Верфь”. Со всей ответственностью заявляем, что данные материалы являются лживыми по своей сути и вводят в заблуждение, как общественное мнение России, так и зарубежных стран.

“Балтийский Завод” успешно работает над выполнением индийского заказа и на сегодняшний день сданы инозаказчику два корабля из трех положенных по контракту(сдача третьего запланирована на осень 2003 года).

Действительно, выполнение заказа было задержано на несколько месяцев, но никакой вины за эту задержку “Балтийский Завод” нести не может – сдача кораблей была задержана из за проблем, связанных с испытаниями артиллерийского комплекса “Штиль”. Сами же корабли были сданы представителям российского ВМФ еще в мае 2002 года с точным соблюдением первоначального графика работ.

Отметим, что на торжественных церемониях передачи первых двух фрегатов, которые состоялись 18 и 25 июня сего года в Санкт-Петербурге, индийская сторона особенно подчеркивала свое удовлетворение качеством построенных кораблей и выражала надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами.

Что же касается обвинений в срыве китайского контракта, то нас удивляет сама постановка вопроса. Похоже, загнав сами себя в технологический тупик, руководители “Северной Верфи” хотят свалить проблемы с больной головы на здоровую.

По нашей информации, которая подтверждается прилагаемыми документами, руководство “Северной Верфи”, в погоне за сверхприбылью, фактически пошло на подлог и в нарушении условий контракта, производит строительство эсминцев из складских запасов, хранящихся на предприятии с конца восьмидесятых годов прошлого века, пытаясь выдавать старое оборудование и механизмы за новые. Со всей ответственностью заявляем, что мы отказываемся разделять ответственность за подобные махинации, которые могут привести не только к потере Россией репутации судостроительной державы, но и к человеческим жертвам.

Особо подчеркиваем, что мы сходу отметаем упреки оппонентов в том, что наша принципиальная позиция может нанести существенной вред деловой репутации российского ВПК. Наоборот, мы уверены, что сегодня еще можно изменить ситуацию и сделать так, что бы данную репутацию не только сохранить, но и преумножить.

Мы надеемся, что наше заявление не останется без внимания всех заинтересованных государственных органов и их непосредственное вмешательство приведет к единственно возможному выходу – порочной практике строительство кораблей из старья будет положен конец, а заказ ВМФ Китая будет выполнен из новых комплектующих и с надлежащим качеством.

Президент группы компаний ИСТ Несис А.Н.

Генеральный директор ОАО “Балтийский Завод” Шуляковский О.Б.

Исполнительный директор Балтийской Судостроительной Корпорации Цыплаков И.Н.

BackTop