-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Проект № 99034972-2
во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ

О создании экономических условий для обновления парка судов российского флота и их строительства

(Прежнее наименование - "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации")

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы для обновления парка транспортных, промысловых и специальных судов российского флота, увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности с привлечением внебюджетных инвестиций и направлен на повышение уровня государственного регулирования и стимулирования развития всех отраслей в сфере морской деятельности Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • создание экономических условий для обновления парка судов российского флота и стимулирование увеличения объемов их строительства - совокупность мер по законодательному обеспечению государством благоприятных экономических и нормативно-правовых условий для увеличения объемов строительства по заказам российских компаний организациями судостроительной промышленности Российской Федерации новых транспортных, промысловых и специальных судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения.
  • судостроительная промышленность Российской Федерации - совокупность зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности судостроительных и судоремонтных предприятий, предприятий судового машиностроения и морского приборостроения, электромонтажных предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций (далее - организации судостроительной промышленности Российской Федерации), которые осуществляют проектирование, строительство, ремонт, модернизацию, переоборудование, утилизацию судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, а также создание для них комплектующего оборудования, приборов, вооружения и иных технических средств.

Статья 2. Цели создания экономических условий для обновления парка судов российского флота и их строительства

Целями обновления парка судов российского флота и стимулирования увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности являются:

  • обеспечение национальной безопасности государства;
  • развитие морского и речного транспорта, промышленного рыболовства, ускорение освоения добычи нефти и газа на континентальном шельфе Российской Федерации, повышение эффективности функционирования Северного Морского пути;
  • сохранение и развитие производственного и научно-технического потенциала судостроительной промышленности Российской Федерации;
  • повышение конкурентоспособности строительства новых морских судов организациями судостроительной промышленности;
  • развитие системы лизинга транспортных, промысловых и специальных судов, построенных организациями отечественной судостроительной промышленности;
  • обеспечение занятости населения в регионах, традиционно ориентированных на морской транспорт, рыбный промысел, судостроение и судоремонт..

Статья 3. Основные принципы создания экономических условий обновления парка судов российского флота и их строительства

Основными принципами создания экономических условий обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности являются:

  • экономическое стимулирование и защита интересов судовладельцев, инвесторов и лизинговых компаний (фирм), зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и размещающих на отечественных предприятиях заказы на проектирование, строительство и ремонт судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения;
  • создание благоприятных экономических условий по кредитной и налоговой нагрузке, обеспечивающих конкурентоспособность строительства новых судов для российских судовладельцев организациями отечественной судостроительной промышленности.

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 4. Создание экономических условий для обновления парка судов российского флота и их строительства

Правительство Российской Федерации в целях проведения государственной политики в области обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности:

  • утверждает концепцию развития гражданского флота и федеральные целевые программы строительства морских, речных, промысловых и специальных судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, федеральные целевые программы развития научных исследований в области судостроения, а также обеспечивает реализацию указанных программ;
  • реализует меры государственного регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и стимулирует привлечение внебюджетных инвестиций для обновления парка судов российского флота;
  • применяет при необходимости специальные защитные меры в отношении импорта в Российскую Федерацию морских, речных, промысловых и специальных судов, если производство аналогичной продукции в установленные сроки может быть осуществлено организациями судостроительной промышленности Российской Федерации.

ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА СУДОВ РОССИЙСКОГО ФЛОТА И ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 5. Меры государственного регулирования обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства

Государственное регулирование обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности осуществляется посредством:

  • использования возможностей экономического регулирования кредитно-денежных отношений применительно к судовладельцам, инвесторам и лизинговым компаниям (фирмам), размещающим в организациях отечественной судостроительной промышленности заказы на строительство и (или) модернизацию, ремонт судов для их дальнейшей эксплуатации под Государственным флагом Российской Федерации;
  • оптимизации налогового и таможенного режимов деятельности организаций судостроительной промышленности Российской Федерации для обеспечения их конкурентоспособности по условиям налогообложения при строительстве, модернизации или ремонте российских судов - в сравнении с экономическими условиями постройки (или модернизации, ремонта) этих же судов за рубежом;
  • обеспечения в пределах средств, выделяемых на выполнение научных исследований в федеральном бюджете на соответствующий год, финансирования работ по наиболее важным проблемам обновления российского флота, судостроения, кораблестроения, специального машиностроения и морского приборостроения, для постоянного поддержания конкурентоспособности продукции отечественного судостроения и поддержания российского флота в готовности к решению поставленных перед ним задач;
  • проведения бюджетной и финансовой политики, обеспечивающей исключение практики предоставления государственных гарантий на получение кредитов для размещения заказов на строительство судов на иностранных верфях при возможности строительства данных судов организациями отечественной судостроительной промышленности;
  • защиты интересов российских судовладельцев и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации в международных организациях;
  • осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области экспорта и импорта продукции (работ, услуг, в том числе посредством применения импортных квот и специальных пошлин на импорт судов иностранной постройки;
  • реализации мер, предусматривающих размещение заказов на ремонт (за исключением размещения заказов на аварийный ремонт), переоборудование и модернизацию судов, находящихся в собственности российских судовладельцев, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, посредством открытых конкурсов с обязательным привлечением к участию в таких конкурсах организаций отечественной судостроительной промышленности.

Статья 6. Экономическое стимулирование обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства

В целях законодательного обеспечения конкурентоспособности и стимулирования увеличения объемов строительства новых судов российского флота организациями отечественной судостроительной промышленности Правительство Российской Федерации:

  • в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляет государственные гарантии по крупным кредитам в объеме на не менее 350 млн. рублей (не менее 10 млн. долларов), выдаваемым российскими и иностранными инвесторами для строительства организациями отечественной судостроительной промышленности новых судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения по заказам российских судовладельцев, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, а также для реализации инвестиционных проектов модернизации и реструктуризации судостроительных предприятий. Объем гарантируемого на период строительства судна государством кредита не должен превышать 80 процентов стоимости одного судна, морской буровой платформы или иного плавучего сооружения различного назначения (либо инвестиционного проекта). Государственные гарантии на период строительства судов, а также на период лизинга судов в течение нормативного срока окупаемости предоставляются при условии регистрации и эксплуатации вновь построенных судов под Государственным флагом Российской Федерации не менее чем десять лет. Государственные гарантии предоставляются в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  • предоставляет в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, российским судовладельцам и лизинговым компаниям (фирмам), указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, субсидии части процентных ставок по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях для строительства новых транспортных, промысловых и специальных судов организациями отечественной судостроительной промышленности до уровня, рекомендуемого международными соглашениями в области мирового судостроения (не менее 8%). Субсидирование части процентной ставки предусматривается при условии регистрации вновь построенных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации и эксплуатации указанных судов под Государственным флагом Российской Федерации не менее чем десять лет;
  • предоставляет российским промысловым организациям, размещающим заказы на строительство рыбопромысловых судов в организациях отечественной судостроительной промышленности, гарантии выделения квоты на добычу (вылов) водных ресурсов в течение нормативного срока окупаемости новых судов. Квоты предоставляются с момента ввода нового судна в эксплуатацию на платной (фиксированной в процентах от мировой цены сырья) безаукционной основе решением Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Статья 7. Источники финансирования обновления парка судов российского флота и их строительства

1. Источниками финансирования обновления парка судов российского флота и увеличения объемов их строительства организациями отечественной судостроительной промышленности могут быть:

  • собственные средства заказчиков - судовладельцев и лизинговых компаний (фирм), а также средства организации судостроительной промышленности;
  • заемные средства российских кредитных организаций и иностранных инвесторов;
  • средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Исполнение обязательств по использованию заемных средств (кредитованию) для проектирования, строительства организациями судостроительной промышленности Российской Федерации и (или) передачи в лизинг российскими компаниями новых транспортных, промысловых, специальных судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения обеспечивается имущественными гарантиями организаций - заказчиков. Риски вследствие неисполнения указанных обязательств страхуются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Средства на предоставление государственных гарантий предусматриваются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через один месяц со дня его официального опубликования.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации

BackTop