Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Герб

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2003 г.

№ 135П-П7

МОСКВА

На № 3.11-14/275 от 15 октября 2002 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 99034972-2 "О создании экономических условий для обновления парка судов российского флота и их строительства" (прежнее название - "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации"), внесенный депутатом Государственной Думы С.С. Сулакшиным, принятый в первом чтении 15 сентября 1999 г.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен доработанный проект федерального закона.

Законопроект, по заключению его разработчиков, направлен на создание условий доя привлечения российскими судостроителями и судовладельцами финансовых средств отечественных и зарубежных инвесторов и стимулирование развития судостроения, морского транспорта, промышленного рыболовства, освоения шельфа, а также смежных отраслей промышленности.

Однако, по представленному законопроекту имеется ряд замечаний.

В статье 1 "Основные понятия" не отражены используемые в тексте в целях данного законопроекта понятия:

  • "налоговая нагрузка". В Налоговом кодексе Российской Федерации такое понятие также отсутствует;
  • "оптимизация налогового режима деятельности организаций судостроительной промышленности";
  • "обеспечение конкурентоспособности строительства новых судов организация ми суде строительной промышленности".

Статью 2 после абзаца 2 целесообразно дополнить абзацем следующего содержания: "содействие экономическому развитию Российской Федерации".

Необходимо доработать редакцию абзаца 2 статьи 6, более четко обозначив, кому предоставляются государственные гарантии и под строительство каюк проектов. При этом целесообразно исключить сумму кредита, по которому Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии, так как данная норма носит временный характер и определяется в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Требуется дополнительная проработка целесообразности включения в законопроект абзаца 3 статьи 6 о субсидировании процентных ставок по кредитам с учетом принятых Правительством Российской Федерации решений по данному вопросу.

Статью 7 целесообразно дополнить нормами, определяющими источники дополнительных поступлений в федеральный бюджет для обеспечения и компенсации возможных расходов, а также порядок финансирования этих расходов, и соответственно уточнить наименование статьи.

В целом представляется, что в данном законопроекте большинство статей имеют декларативный, информационный либо частично отсылочный характер и, по существу, не несут нормативной нагрузки.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в предлагаемой редакции.

Заместитель Председателя  Правительства Российской ФедерацииПечать

BackTop